.../.../Я думаю что размышления о смысле жизни занимают …

  •  
     Fort
    Я думаю что размышления о смысле жизни занимают очень небольшой процент людей и что в этом скорее всего нет ничего естественного. Способность задумываться об этом результат пересечения генетических экономических и культурных факторов. Не все способны к абстрактному мышлению не все понимают зачем вообще это надо не все имеют возможность думать о чем то что не связано с физическим выживанием.
    Может это и к лучшему?
    Никому не пожелаю зацикливаться этим вопросом. Ответа на этотвопрос все равно нет.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Tattyko
    "Способность задумываться об этом - результат пересечения генетических, экономических и культурных факторов."

    Круто вы завернули:) Ну, в общем, пожалуй, да:)
    •  
       Fort
      Это действительно редкая аномалия которая вряд ли может появиться там где люди находятся на грани выживания из-за нищеты и пр
      Мысли о смысле жизни скорее придут в голову человеку определенного уровня культуры. Вряд ли они могут придти в голову любителю комиксов или антично верующему.
      И при всех прочих равных об этом будут чаще задумываться люди склонные к депрессии
  •  
     Татьяна
    Fort, не правда. Даже у самых последних ублюдков в жизни иногда "случаются" просветления. Некие переломные моменты. В основном когда им хреново.
    •  
       Fort
      Я не говорил о то что о смысле жизни могут задуматься только хорошие люди. Я говорил о том что к этому более склонны люди с определенным уровнем культуры. Вполне допускаю что в языке диких племён Амазонии или экваториальной Африки нет слов чтобы сформулировать вопрос о смысле жизни. Там люди больше озабочены тем как выжить физически.

      Да и у нас местами такие же джунгли

      На днях посетил родной город. Зашёл к родственникам. Встретил одноклассницу. Больше половины моих одноклассников мужского пола уже нет в живых. Для них вопрос о смысле жизни не стоял. С 8 класса почти все пили. К десятому некоторые уже кололись. Вот и весь смысл.
      •  
         Эдуард
        Fort, Вы не правы. Люди с детства задают вопросы и ищут ответы (обычно у родителей) , не осознавая в какой культуре они живут. Вопрос о смысле жизни - это взрослый вопрос и ответ на него может дать и даёт только тот, кто создал людей и всё остальное. То, что ответ невозможно найти в своей голове не делает вопрос бессмысленным.
        •  
           Fort
          Люди могут не осознавать что живут в культуре вышедшей из мусульманской христианской или людоедской. Но от влияния этой культуры все равно никуда не деться.
          Христианин или мусульманин будут задумываться как попасть в рай а людоед как лучше приготовить этого жирного белого мужчину в женском платье который что то непонятное говорит о едином боге
      •  
         Laudanum
        Зашёл к родственникам. Встретил одноклассницу. Больше половины моих одноклассников мужского пола уже нет в живых.У меня такое впечатление, что это характерно для половины городов России.
        Буквально то же самое на днях сказали мне два человека.
        •  
           Fort
          У меня такое впечатление, что это характерно для половины городов России.
          Это может быть в любом городе. Иногда в пределах одного города. Иногда в пределах района. Возьмите к примеру Нью-Йорк. В пределах округа Манхэттен есть престижнейшая Пятая авеню и есть гетто Гарлема.
      •  
         olga
        Я не говорил о то что о смысле жизни могут задуматься только хорошие люди. Я говорил о том что к этому более склонны люди с определенным уровнем культуры. Вполне допускаю что в языке диких племён Амазонии или экваториальной Африки нет слов чтобы сформулировать вопрос о смысле жизни. Там люди больше озабочены тем как выжить физически.

        В так называемом цивилизованном обществе человеку навязывается определенный уровень жизни, его подстрекают к потребительству, в этом проблема, по-моему. Создается искаженное и усложненное понятие о жизни.
        •  
           Fort
          В так называемом цивилизованном обществе человеку навязывается определенный уровень жизниЕсли вас не устраивает жизнь в цивилизованном обществе, вы можете его легко разменять на нецивилизованное и создать там тот идеал жизни который вы хотите.
          •  
             Евгений Малкович
            Зачем же так резко? Цивилизационное общество - это уже лейбл такой, который применяют к Западу, к Европе, которая навязывает свою идеологию под видом свободы, на самом деле понятие цивилизованности гораздо шире чем Запад, а потому его критика совершенно не предполагает возвращения к архаичности.
            •  
               Fort
              Зачем же так резко?
              В российской глубинке захолустье средняя зарплата 15-20 тысяч. При таких заработках навязать уровень потребления невозможно. Нужно умудриться на него просто выжить. Если ей мила такая жизнь, она может взять билет Москва-Потьма и устроиться санитаркой в местную больничку.
              И людям будет хорошо и ей тоже.
  •  
     olga
    "Никому не пожелаю зацикливаться этим вопросом. Ответа на этотвопрос все равно нет."

    От этого вопрос не исчезнет.
    •  
       Laudanum
      Если подобного рода вопросы слишком долго не дают нормально жить, надо идти сдаваться к психиатру. Сам по себе он скорее всего не пропадет.
      •  
         olga
        Если подобного рода вопросы слишком долго не дают нормально жить, надо идти сдаваться к психиатру. Сам по себе он скорее всего не пропадет.

        Насильно не втиснешь себя в рамки "нормальной жизни". Есть люди, которым не дают покоя эти вопросы. Не надо далеко ходить за примерами в литературе, искусстве, науке... Не говоря о том, что от некоторых "нормальных" вещей иной раз действительно может "крыша поехать".
        Но опять же, мы тут каждый о своем думаем.
        •  
           Laudanum
          Насильно не втиснешь себя в рамки "нормальной жизни".Насильно и не надо. Насильный привод к психиатру нужен когда от поисков смысла люди прыгают в петлю и глотают таблетки. Но неудачно.

          Не надо далеко ходить за примерами в литературе, искусстве, науке..Зачем вам туда ходить? Туда вообще не надо ходить и речь идет о тех случаях, когда человек страдает от этого.

          У людей искусства легкая или тяжелая форма шизанутости является частью профессии. Пока не мешает жить это нормально. А когда мешает, тогда заканчивается как например у Нижиского или Врубеля. Хотя сомневаюсь что эти персонажи свихнулись на почве поиска смысла жизни. Обычная шизофрения.

          Из тех кто был сильно озабочен поисками смысла жизни назову пожалуй только Толстого. Но он ударился в религию и обошелся без психиатров.
          •  
             olga
            Насильно не втиснешь себя в рамки "нормальной жизни".Насильно и не надо. Насильный привод к психиатру нужен когда от поисков смысла люди прыгают в петлю и глотают таблетки. Но неудачно.

            Абсолютно не согласна. Человек совершает над собой что-то ужасное, потому что не способен увидеть свою жизнь как нечто большее, чем его конкретная ситуация, поэтому винит эту ситуацию, думая, что "его собственное" решение вопроса что-то облегчит или врачи или психиатры помогут.
            •  
               Laudanum
              Абсолютно не согласна. Человек совершает над собой что-то ужасное,
              Вы меня не поняли. В случаях когда самоубийцу удается спасти, как правило его госпитализируют в специальные суицидные отделения. В России они находятся в психиатрических больницах. Большая часть таких пациентов в последствии не совершает подобных действий. Насколько играет роль психотерапия я сказать не могу. Но тем не менее психотерапия проводится в обязательном порядке, а пациент ставятся на психиатрический учет.
          •  
             olga

            и речь идет о тех случаях, когда человек страдает от этого.
            У людей искусства легкая или тяжелая форма шизанутости является частью профессии. Пока не мешает жить это нормально. А когда мешает, тогда заканчивается как например у Нижиского или Врубеля. Хотя сомневаюсь что эти персонажи свихнулись на почве поиска смысла жизни. Обычная шизофрения.

            Для меня это все очень спорно. По-моему, как раз профессия у людей творчества - следствие этого страдания.
            О Нижинском или Врубеле я не могу судить, потому что не знаю всей их жизни.
            И об "обычной шизофрении" не берусь судить.
    •  
       Fort
      От этого вопрос не исчезнет.В большинстве случаев он все же исчезает. Или по крайней мере не беспокоит.
      •  
         olga
        От этого вопрос не исчезнет.В большинстве случаев он все же исчезает. Или по крайней мере не беспокоит.

        Конкретного человека может перестать беспокоить, но я имела, скорее, данный вопрос в принципе, т.к. он существует не одно столетие.
        •  
           olga

          Конкретного человека может перестать беспокоить, но я имела, скорее, данный вопрос в принципе, т.к. он существует не одно столетие.

          я хотела сказать: имела в виду данный вопрос в принципе
        •  
           Fort
          данный вопрос в принципе, т.к. он существует не одно столетие.Именно поэтому я и написал, что ответа на него все равно нет.
          Конкретный ответ может быть найден только конкретным человеком, для себя самого в конкретных обстоятельствах жизни. Никак иначе.
          •  
             olga
            Те конкретные ответы, которые люди находит для себя, думаю, стоило бы назвать ответами на вопрос не о смысле жизни, а о смысле их существования или способе их существования. Это то, что заставляет вставать по утрам или помогает прожить день. Я согласна с Евгением Малковичем насчет самой формулировки. Большинство и отвечают именно на вопросы: "как дальше жить?" "стоит ли жить?", "ради чего жить?"
            •  
               Евгений Малкович
              А вот я стараюсь всегда перевести в сторону оригинальной формулировки: "смысл жизни", вопросы "стоит ли жить?", "ради чего жить?" выходят за рамки одной жизнью и решается для существования как феномена, охватывающим все человечество. Это и есть гносеологическое или гносецентрическа­я вопрошание. Я спросил Tattyko, чем оно вам не нравится, чем не нравится подход? Она говорит: на данный момент он мне не нужен. Ну я так не играю. А почему не нужен? Может нужен, а вы его отгоняете? Тогда возвращаюсь к вопросу: в чем проблематичность гносеоцентризма, или чего угодно онтолоцентризма с вашей точки зрения. Тут вопрос не нравиться/не нравиться, не субъективных воззрений, а объективный анализ теории, поиск. Ее подводных камней. Пример : вот среди эволюционистов есть катарстрофисты, сторонники номогенеза, сторонники дарвинизма, сторонники сальтационизма, сторонники пангенезиса, сторонники ламаркизма. Это исторические теории. Сейчас: Синтетическая теория эволюции, скачкообразная теория или теория прерывистого равновесия, нейтральная теория молекулярной эволюции, теория биологического развития. Вот современные ученые говорят: вот ты Дарвинист, предоставляет недостатки и достоинства, ламаркист недостатки и достоинства и так со всеми теория вплоть до своей собственной. Теперь три задачи, экспликация достоинств, устранение недостатков, решение проблем. Такой же подход и к проблеме смысла жизни и способов ее решения. А Tattyko очень изящно струхнула. А мне не нравиться. Кто тебя спрашивает? Нравиться не нравиться? По делу нужно объяснить слабые места того, что вам не нравиться. Тогда мы получим диалог. Попрошу каждого отписаться в таком, аналитическом формате.
  •  
     Евгений Малкович
    С моей точки зрения вопрос решается по-иному. Есть два вида вопрошания о смысле жизни: экзистенциальный и гносеологический­. Экзистенциально вопрошают все, особенно подростки, потому что мало кто из них определился как жить и живет бесцельно, и это бесцельность их удушает, он не имеет ориентиров. Взрослый человек экзистенциально вопрошает, когда он в нелегкой ситуации, когда не ведет смысла двигаться дальше, когда он не может оценить свое прошлое позитивно, когда он сталкивается с неправедливостью­, когда боиться смерти и ненавидит жизнь за то, что она ведет к смерти, за свою судьбу, к этому примазывается потеря и сомнение над готовыми ценностями и ориентирами. Больше не в какие фазы экзистенциальное вопрошание, такой сенсибельный dasein напряжение переходящее в вакуум экзистенции не эволюционирует. Человек или победит это чувство или нет. Есть гносеологический клуб, которого занимает вопрос о смысле как о вопросе расширяющим границы познания и определяющим модель будущего. Это и правда, как сказал Fort очень мелкий процент людей, это аномалия.

    И есть комбинация и того и другого в разных пропорциях, статистически она возникает чаще. Поскольку данный форум - порождение форума экзистенциальной психологии, то здесь более актуальные первый и третий вид вопрошания. Отсюда требуються и экзистенциальные ответы: сама жизнь, свобода, счастье, ответственность за то, чтоб решить этот вопрос самостоятельно. Это интересно. Однако если форум именно на этом концентрируется, то ему лучше сменить название на : "как дальше жить?" "Стоит ли жить?", "Ради чего жить"? Это почти синонимичные вопросы, однако сформулированные в привычном, человеческом, антропоморфном ракурсе, а я считаю, что сам вопрос гносеологический­, онтологический, философско-антро­пологически,­ это не значит, что я только этим и живу, или что этим нужно жить, просто сам вопрос для аномально маленькой группы людей и им нужен форум с их уклоном(ничего имею против этого форума) . Так что я больше на сторон Forta, но не скажу, что Эдуард неправ. Оба правы.
    •  
       Евгений Малкович
      Однако, я не согласен с Fort в том, что потребность выяснить смысл жизни - неестественная и то, что пересечение генетических, экономических и культурных факторов не входит в область естественного, не составляет части антропоморфной идентичности. Ну и в том, что на этот вопрос ответа нет(может он и прав, но сентенция не бесспорна, дискуссионна) . Хотя в целом, со своим тезисом об аномальности явления он сто процентов прав, я согласен.
      •  
         Fort
        Я не говорил, что она неестественная. Я сказал только что это потребность, к счастью, достаточно редкая и большинство людей, я бы даже сказал подавляющее большинство людей в обычной жизни потребности в этом не испытывают. Даже философы.
        •  
           Эдуард
          "Человек, который считает свою жизнь бессмысленной, не просто несчастен, он вряд ли способен жить"

          А.Энштейн
          •  
             Fort
            Вы согласны с Энштейном во всех вопросах или только в этом?
            Если только в этом, вам придется согласиться что даже Энштейн мог быть в чем-то неправ.
            •  
               Эдуард
              Те, кто прошли концлагеря, согласны с Энштейном в этом вопросе. У кого не было уверенности в смысле жизни торопились её закончить.
              •  
                 Екатерина
                Те, кто прошли концлагеря, согласны с Энштейном в этом вопросе. У кого не было уверенности в смысле жизни торопились её закончить.


                У кого - то, уважаемый Эдуард, знаете ли страх перевешивает.
              •  
                 Laudanum
                При всем уважении к вашей ситуации

                Хочу отметить что вы абсолютизируете опыт Франкла. Да и вообще этот опыт нечеловеческий.

                Через лагеря прошли и капо - нелюди, у которых весь смысл жизни был - выжить любой ценой. "Сегодня сдохни ты, а завтра - я". И вот эти самые капо, а вовсе не СИ или католические священники имели больше шансов на выживание. То же самое можно сказать и о нашей почве.

                Немного задело. Недавно читал как раз на эту тему. Замечательный польский писатель Тадеуш Боровский. Он как раз покончил собой. Затравили.
                По его рассказам был поставлен фильм Анджея Вайды с Ольбрыхским в главной роли "Пейзаж после битвы".
              •  
                 Laudanum
                И самое главное. Желание найти смысл жизни так же как и желание с ней закончить ИМХО признак людей склонных к рефлексии. А выживают в экстремальных ситуациях те кто к рефлексии не склонен, для которых жизнь ясная и прозрачная.
                •  
                   Екатерина
                  И самое главное. Желание найти смысл жизни так же как и желание с ней закончить ИМХО признак людей склонных к рефлексии. А выживают в экстремальных ситуациях те кто к рефлексии не склонен, для которых жизнь ясная и прозрачная.


                  Это вы сами такое заключение сделали?
                •  
                   olga
                  Опять же, очень спорное утверждение, на мой взгляд.
                •  
                   olga
                  Сегодня как раз слушала запись "Школы злословия " с Григорием Померанцем (относящим себя не к философам, а к мыслителям) - среди прочего он рассказывает о своем опыте лагеря, что ему помогло выжить.
                •  
                   Евгений Малкович
                  Философ - это и есть мыслитель. С Померанцем не согласен, хотя уважаю.
                •  
                   olga
                  Он предпочитает называть себя мыслителем - по его мнению это не совсем то, что философ. Я его тоже очень уважаю. Вполне допускаю, что Вы в ним не согласны в чем-то.
    •  
       Tattyko
      Наконец-то вы, Андрей, заговорили понятным языком! Ура! :)
      •  
         Евгений Малкович
        Это сбой в программе.

        Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
        •  
           Laudanum
          Это сбой в программе.Когда я говорил про чип в вашей голове я ничего такого конкретного не подразумевал. А тут оно оказывается вона как! О!
          •  
             Евгений Малкович
            У меня нет чипа в голове. Повторяю, если бы Эдуард верил в другую Библию, то я мог бы его понять. А так он верит в ту же Библию, где Троица на поверхности. Идеальный способ разрешить наш спор, найти атеиста, но по образованию религиоведа, который в Библии обнаружил тринитарный подтекст. Я держу пари, что такой атеист найдется. Во-вторых, я не говорил, что я верю в эти тексты. Я не верю в них, я просто понимаю, что в них написано. Но не гарантирую сам себе, что там написано правда. Верить во что-то и понимать что-то разные вещи.
            •  
               Евгений Малкович
              Я не верю, я понимаю, что написано в Библии. Причем тут чип? Не важно, что Библия искажена, важно, что к ее текстам нужно апеллировать в споре с теми кто не считает, что она искажена.
            •  
               Laudanum
              У меня нет чипа в голове. Повторяю, если бы ЭдуардДумаю есть. Где-то неправильно выход из цикла работает. В результате вы любую тему замыкаете на претензии к Эдуарду.

              Идеальный способ разрешить наш спор, найти атеиста, но по образованию религиоведаВы думаете этот спор кому-то кроме вас интересен? В нем вообще нет никакого смысла.

              Не важно, что Библия искажена, важно, что к ее текстам нужно апеллироватьВообще-то важна не буква, а дух. И он наверное вообще не в тексте. Букву вы выучили, и зациклились на ней, а дух в сторону куда-то задвинули. В результате человеческого в вас ни грамма нет. Вы как говорящий словарь. Только со сбитой программой. Все об одном и все не в попад.
              У Эдуарда как-то наоборот получается. Он, в отличие от вас, способен с людьми разговаривать о том что действительно важно, и на одном с ними языке. И когда он говорит, становится понятно - ты говоришь с христианином. А не со словарем.
              •  
                 olga
                Вы думаете этот спор кому-то кроме вас интересен? В нем вообще нет никакого смысла.

                Кому неинтересно - не участвуют.
                Смысл есть для того, кого волнует эта тема, наверное.
              •  
                 Евгений Малкович
                Не в попад потому, что вы не понимаете, что я говорю. Это раз. К одному и тому же, потому что до того я узнал к какой он конфессии принадлежит, думал, что он просто изучает Библию, когда я узнал кто Эдуард, все стало на свои места, он трактует цитаты, как привыкли трактовать его соверующие и это есть искажение того, что есть на самом деле. Искажение я не приемлю. Тему можно было закрыть, если бы Эдуард перестал апеллировать к Библии, а он не перестает. От этого и я не отстаю от него. Это два.

                Ох, не вам бы бросаться словами дух, христианин, это не в области вашего познаний. Это три.

                Пока тут не ходят религиозные миссионеры, я как правило поднимаю другие темы. Или когда кто-то другой не заводит тему религии. Это закономерно. Пока были здесь мусульмане, я говорил только об исламе и об их миссионерской деятельности. Пока здесь СИ, речь будет идти о наших разногласиях, а пока нет никого я говорю о том, что написано в постах, кажеться это вы называете важным. Это четыре.

                Говорю, как привык. Это пять.
                •  
                   Екатерина
                  Не в попад потому, что вы не понимаете, что я говорю. Это раз. К одному и тому же, потому что до того я узнал к какой он конфессии принадлежит, думал, что он просто изучает Библию, когда я узнал кто Эдуард, все стало на свои места, он трактует цитаты, как привыкли трактовать его соверующие и это есть искажение того, что есть на самом деле. Искажение я не приемлю. Тему можно было закрыть, если бы Эдуард перестал апеллировать к Библии, а он не перестает. От этого и я не отстаю от него. Это два.
                  Ох, не вам бы бросаться словами дух, христианин, это не в области вашего познаний. Это три.
                  Пока тут не ходят религиозные миссионеры, я как правило поднимаю другие темы. Или когда кто-то другой не заводит тему религии. Это закономерно. Пока были здесь мусульмане, я говорил только об исламе и об их миссионерской деятельности. Пока здесь СИ, речь будет идти о наших разногласиях, а пока нет никого я говорю о том, что написано в постах, кажеться это вы называете важным. Это четыре.
                  Говорю, как привык. Это пять.


                  Андрей, дорогой, ну ответьте пожалуйста на вопрос: так вам нужна вечная жизнь?
                •  
                   Евгений Малкович
                  Хоть Лауданум думает, что я с чипом в голове, на самом деле я живу как обычный человек, способный к любви и состраданию, другой вопрос, что я не Христос и есть то, чему я не могу сострадать. Есть то, что я могу ненавидеть. Лауданум считает, что во мне одна злоба, я злюсь только на три вещи: самопревознесени­е над другими, вранье и нетерпимость к инакомыслию. Есть вещи, которые вызывают у меня дискомфорт и раздражение, это даже одна вещь: мещанство. А все остальное я люблю. Одно дело, что я могу заблуждаться, когда о каком-то человеке или явлении у меня складывается впечатление мещанства, унижения других самопревознесени­ем(самопревознес­тись, это значит ставить себя выше той цены0 которой он достоин, я знаю свою цену и извинюсь, ежели сравнение моей цены с вашей вас унизит, но в этом нет гордыни, как мне кажется. Верующий вообще скажет, что люди не равны между собой, но равны перед Богом) , вранья или нетерпимости к инакомыслию. Я живу как человек, а потому не всегда задумываюсь о вечной жизни, не сравниваю свое действие с возможными последствиями, на божьем суде. Потому я часто отдален от вечной жизни. Это не значит, что она мне не нужна. Если я проживу достойно, то допускаю, что она будет, но это не приведет меня к отчаянию, потому что отчаяние и скука возникает при потери смысла, а в трансцендентном мире смысл неисчерпаем. Так что я надеюсь, что если я достоин, то возможно получу вечную жизнь, а может это фатум. Фатум от вариативности отличить сложно. Дело не в том, хочу не хочу, рано или поздно этот вопрос лишиться вне рамок этой жизни и от меня уже ничего не зависит, от меня все зависит здесь. Если вы говорите о земном бессмертии, то я его не хочу. Достигнув совершенства, можно исполнить цель человечества, но тогда какой смысл жить когда всем хорошо? Просто так, ну и более того. Человек - часть вселенной, а математики и физики, не без моего участия постепенно приходят к выводу, что вселенная конечна, а если умрет вселенная, вместе с ней умрет и бессмертный организм. Может парадоксально, но это так. Т.е у вселенной и так ограниченный запас времени, значит смысла жить вечно здесь нет. Если бы вселенная была неограниченна во времени, то все человечество уничтожилось бы Богом, если он есть или природой. Все устроено так, что вечной жизни невозможно сбыться, а даже если бы было устроено по-другому и можно было получить и вечную жизнь и абсолютную гарантию на нее, отказался бы.
                •  
                   Екатерина
                  Исходя из ваших слов о предпочтении трансцендентного­, не доступного познанию мира ( специально посмотрела, что это значит) и о вашем нежелании вечной жизни на Земле в раю, - могу сделать вывод, что вы должны бы поддерживать религии Востока ( индуизма, буддизма) .
                  Так почему это не так?

                  Просто описание той же самой жизни после смерти в буддизме - очень напоминаем этот самый трансцендентный мир. Да, буддизм отрицает душу, как таковую, но он ведь и не утверждает, что от человека совершенно ничего не остается? Просто это что - то сливается с высшим разумом, но это ведь не значит, что оно исчезает?

                  Надо отдельный топик на эту тему открыть. Может кто - то в этих религиях разбирается, изучал. Или последователи найдутся. А то все христианство, да христианство. Переливаем из "пустого в порожнее"..
  •  
     Fort
    Не в попад потому, что вы не понимаете, что я говорю. Это раз. К одному и тому же, потому что до того я узнал к какой он конфессии принадлежит, думал,Ничего, что я вмешаюсь в ваш разговор? Все-таки этот топик начал я.

    Извините, но ваш собеседник абсолютно прав. Ваши тексты просто неадекватны тем темам, которые задаются в форуме. Ни по форме ни по содержанию.
    •  
       Евгений Малкович
      Признаю, что неадекватны по отношению к темам, но это ж не просто так. Признаю, что флуд, но чего тут поделаешь? Не без причины, и причина не в том, что я хочу устроить здесь беспорядок. Но мой собеседник говорил о том, что даже когда я начинаю гнуть свою линию, свой вопрос проталкивать, то даже в этой ситуации не в попад. Я так понимаю. Но это причина того, что мой собеседник не понимает меня в начатой мной теме, тут уже к флуду никакого отношения. Два разных вопроса. Вы может не в курсе, но на этот сайт ходили мусульмане, пока они тут были, сайт на месяц исламизировался. Что тут поделаешь?
      •  
         Fort
        Признаю, что флуд, но чего тут поделаешь?Наверное перестать флудить? Но если вы не можете, откройте отдельный пост ненависти к вашим оппонентам. Так было бы правильнее.
  •  
     Екатерина
    "Хоть Лауданум думает, что я с чипом в голове, на самом деле я живу как обычный человек, способный к любви и состраданию, другой вопрос, что я не Христос и есть то, чему я не могу сострадать".

    Важно не то, что думаем Landanum, я, Ольга, ну и все прочие. А что думаете вы. Только вы сами можете знать себя лучше всех остальных.
    Не придавайте значения. Я уже давно перестала реагировать на критику.
    Я тоже считаю, что вечная жизнь на Земле, - это что - то вроде сказки.
    Но при этом, конечно, обращаю внимание на то, как уверен в этом Эдуард. Иногда возникает мысль: если Бог - всемогущий, то почему они не сможет сделать вселенную бесконечной?
    Будет ли смысл в вечной жизни? Это уже другой вопрос. Люди ведь находят смысл в этой ограниченной жизни. Когда устают от всего, - ложатся спать. То же самое можно делать и в жизни вечной.
    •  
       Эдуард
      "если Бог - всемогущий, то почему они не сможет сделать вселенную бесконечной?"

      Вы верно рассуждаете. Учёные не знают многих механизмов Вселенной, чтобы утверждать, что она конечна. Когда-то они утверждали, что у Вселенной не было начала, пока не узнали, что она расширяется.
      •  
         Евгений Малкович
        Сейчас все больше склоняются к конечности. Тогда вечной жизни в этом мире быть не может, поэтому если Библия обещает вечную жизнь, то не на земле, а если на земле, то она не вечна. Вечная жизнь на Земле - это оксюморон. В свете научных данных, поэтому Библия предложит или вторую конечную жизнь или вечную жизнь в другом мире - еще одно разногласие с вами.
      •  
         Екатерина
        "если Бог - всемогущий, то почему они не сможет сделать вселенную бесконечной?"
        Вы верно рассуждаете. Учёные не знают многих механизмов Вселенной, чтобы утверждать, что она конечна. Когда-то они утверждали, что у Вселенной не было начала, пока не узнали, что она расширяется.


        Да, это тоже не маловажный факт в пользу вашей религии.
      •  
         Екатерина
        "если Бог - всемогущий, то почему они не сможет сделать вселенную бесконечной?"
        Вы верно рассуждаете. Учёные не знают многих механизмов Вселенной, чтобы утверждать, что она конечна. Когда-то они утверждали, что у Вселенной не было начала, пока не узнали, что она расширяется.


        Да, я понимаю. Когда - то люди думали , что Земля держится на трех слонах, стоящих на черепахе.:-)

        Это так, немного юмора не помешает. А то тяжело все время серьезные темы обсуждать.
    •  
       Евгений Малкович
      Мне не понятен сам вопрос, когда мы видим, что бог чего-то не сделал, сразу возникает мысль, что он не может сделал сразу. А так, если он есть, то вселенной суждено доживать свой "век". Кстати наука опровергает точку зрения Эдуарда, если мы будем иметь вечную жизнь в этом мире, то это абсолютно бессмысленно, потому что у самого мира есть конец, и если мы и будем жить вечно, то только в другом мире. Эдуард не верит также в то, что на земле человек возродиться в духовном теле, значит он возродиться в материальном, тогда тем более, какие бы бессмертными наши тела, они не выдержат космических процессов, мы и так помрем после воскрешения в теле, как говорит Эдуард и мира не будет, значит жизнь не вечна. Можно допустить, что после апокалипсиса человека воскресят на некоторое время, когда материальная вселенная закончиться, чтобы он мог приблизиться на материальном уровне к идеалу к совершенству, а после смерти ему то дана вечная жизнь, значит это должна быть жизнь души, а это уже жизнь в другом мире. Тут я противоречий с Библией не вижу. Это называется хилиазм. Но хилиазм Эдуада отрицает духовное тело и жизнь после смерти, тогда говорить о вечной жизни бессмысленно. Если принять позицию Эдуарда, что всякий в судный день воскрешен будет, то можно сказать, что у нас будет две жизни: до апокалипсиса и после. После мы уже умрем оканчательно. Второго шанса не будет. Это, больше похоже на научную гипотезу, которая говорит, что царство будет, но оно будет не вечным. Космизм такой, но о вечной жизни тогда бессмысленно говорить.
      •  
         Эдуард
        "какие бы бессмертными наши тела, они не выдержат космических процессов, мы и так помрем после воскрешения в теле, "

        Андрей, какие космические процессы Вам мешают жить сейчас? Надежда на вечную жизнь на земле логична, если исходить из того, что Бог поселил Адам с Евой на земле. Никто не может помешать Всемогущему Богу осуществить то, что он задумал изначально. Наука не причём. Она до сих пор не в курсе механизмов старения. А вот бессмертная душа изначально утопичная идея, возникшая на почве страданий людей и нежелания мириться со смертью. Но Адаму с Евой она была ни к чему.
        •  
           Евгений Малкович
          Вы меня не поняли. Во-первых спустя миллиарды лет произойдет столкновение млечного мути с метагалактикой Андромеды. Солнце закончит термоядерный цикл и тогда жизнь на земле не представиться возможной. Это факт. Тут только два способа: или признать вечную душу или отказаться от оксюморона вечная жизнь на земле. Я могу с вами согласиться, но тогда опять ваша догматика летит к чертям. Да, Илья Мечников например критиковал идею вечной жизни, Пьетро Помпонацци, Кабанис, Гельвеций, Гольбах и т.д и т.п, в противовес ей теория биоцентризма. Я сам неуверен в бессмертной душе, я могу с вами согласиться, но тогда вечная жизнь на земле - это оксюморон. Оксюморон - это противоречие. Если он есть в Библии, значит в Библии есть противоречия, я так считаю, а вы нет, поэтому я могу без колебаний принять, что душа смертна, а вы нет, потому что это пойдет вразрез с вашей байкой о вечном царстве. Вы может останетесь при своем, не мое дело, но для вас - это дилемма, а для меня нет.
          •  
             Эдуард
            "Во-первых спустя миллиарды лет произойдет столкновение млечного мути с метагалактикой Андромеды. Солнце закончит термоядерный цикл и тогда жизнь на земле не представиться возможной. Это факт."

            Наверное, у нас с Вами разное представление о "факте". Когда учёные говорят, что будет через миллиарды лет мне смешно. Ведь о таком далёком будущем можно говорить всякую чушь, но нельзя называть это фактом.
            Вечная жизнь это не оксюморон, т.к. Биология говорит о бессмертии клетки. Постоянное обновление клеток в организме тоже оксюморон?
            •  
               Евгений Малкович
              Не надо путать бессмертие с обновлением клеток. Это раз.

              Я о том, что если будет дана вечная жизнь на земле, то земля в будущем станет непригодной для жизни. Да, если говорить по-честному, наука движется к идее конца вселенной. Но то, что жизнь на земле имеет конец - это факт.
            •  
               Евгений Малкович
              По расчетом это 4 млрд, 4, 5 млрд лет. Обещали вечную жизнь, а тут не сколько миллиардов - из которых отнимаем время до армогедона. Где обещанное?
              •  
                 Эдуард
                Наука уже не раз садилась в лужу, делая прогнозы о недалёком будущем. Вы уверены, что расчёты на перспективу в миллиарды лет верны?
                Вечная жизнь станет возможной после Армагеддона, когда все злые люди будут устранены. А поскольку есть возможность, согласно Библии, его пережить, то есть и возможность для праведных людей не увидеть своей смерти никогда. Тот, кто создал людей, в силах обратить процесс старения вспять. И, конечно, в силах позаботиться не только о земле, но и о Вселенной.
                •  
                   Евгений Малкович
                  Там работает сложная математика, так что я полагаю, что расчеты верны, и я не сожалею, Библия все-равно вечной жизни на земле не обещает.
                •  
                   Эдуард
                  "Библия все-равно вечной жизни на земле не обещает."

                  Отнюдь. "Праведные наследуют землю и будут жить на ней вечно" Псалом 36:29. Сравните с Матфея 25:46.
        •  
           Евгений Малкович
          Если бессмертие души маловероятно, то вечная жизнь на Земле невозможна в принципе. Тогда, еслихотите вечной жизни, то точно не на земле. А если не хотите в мир иной, тогда смиритесь, что вы в любом случае в прах обратитесь, и чтобы вновь появиться человеку Богу нужно сотворять новые миры, а вдруг не сотворит, мы ж не можем за него решать, для него закон не писан, так что вы сейчас в ситуации не лучше, чем у Иова. Но вам решать.
  •  
     Екатерина
    Помещаю это сообщение сюда, чтоб точно заметили.

    "Исходя из ваших слов о предпочтении трансцендентного­­, не доступного познанию мира ( специально посмотрела, что это значит) и о вашем нежелании вечной жизни на Земле в раю, - могу сделать вывод, что вы должны бы поддерживать религии Востока ( индуизма, буддизма) .
    Так почему это не так?

    Просто описание той же самой жизни после смерти в буддизме - очень напоминаем этот самый трансцендентный мир. Да, буддизм отрицает душу, как таковую, но он ведь и не утверждает, что от человека совершенно ничего не остается? Просто это что - то сливается с высшим разумом, но это ведь не значит, что оно исчезает?

    Надо отдельный топик на эту тему открыть. Может кто - то в этих религиях разбирается, изучал. Или последователи найдутся. А то все христианство, да христианство. Переливаем из "пустого в порожнее"..

    Прошу прощения у Fort'a, что замусорили его топик.
    •  
       Евгений Малкович
      Западные религии не обещают вечной жизни на земле, если бы обещали, то я бы об этом и сказал, что есть этот оксюморон, но я его не вижу, поэтому, чтоб иметь такие же убеждения как у меня не нужно быть приверженцем восточных религий.
      •  
         Екатерина
        Западные религии не обещают вечной жизни на земле, если бы обещали, то я бы об этом и сказал, что есть этот оксюморон, но я его не вижу, поэтому, чтоб иметь такие же убеждения как у меня не нужно быть приверженцем восточных религий.


        Ответьте еще мне вот на какой вопрос: После смерти наших близких, - мы часто видим их во сне. До 40 дней. А потом все. Перестаем видеть. Такое ощущение, что они куда - то "уходят".
        У меня так со всеми родными было ( и с мамой и с бабушкой и др. родственниками и со знакомыми.)
        Почему такая странная закономерность?
        И это ведь не только у меня.
        Вы конечно скажете, что это связано со стрессом от потери близкого, с тем, что мы думаем о нем.
        Но я не соглашусь: я и теперь так же думаю и скучаю, как будто они только недавно умерли, но больше не снятся.
        Хотя, зря я вам задаю подобные вопросы, вы ведь с таким не сталкивались. Снам значения не придаете.
  •  
     Николай
    ИМХО. Предназначение и вообще существование человека имеет смысл, если предположить, что Вселенной или Вселенскому разуму для чего-то ( возможно как вид энергии ) необходимы проявления чувств и эмоций ЧЕЛОВЕКОМ, кстати, как положительных так и отрицательных в обязательном порядке.Тогда можно обосновать необходимость наличия физического тела человека со всеми его органами и вообще условия его существования. Это и ответ на вопрос, почему имея ВСЕ возможности для создания человеку максимально комфортной жизни в условиях сверхвозможносте­й, нам это не даётся, а наоборот жизнь ОЧЕНЬ сложна.Чем лучше условия жизни, тем меньше эмоций и чувств или они слишком однообразны. Как только человечеством достигается высокий уровень цивилизации, наступает катаклизм и всё возвращается на круги своя. Именно при бедах и страданиях наибольший всплеск эмоций и чувств. При сверхвозможностя­х (телепатиях, телепортациях и прочих ) объём чувств и эмоций очень низкий или однообразный- ты ВСЁ можешь и ВСЁ знаешь.Это я так кратенько.
  •  
     tysson
    Никому не пожелаю зацикливаться этим вопросом. Ответа на этотвопрос все равно нет.Ответа не только нет, но и не может быть.
  •  
     сергей
    Эволюция коллективного сознания человечества – главная ценность и смысл в жизни каждого человека. И любовь, и вера, и личное благополучие… – все это производные ценности... Возможности эволюции коллективного сознания человечества не предопределены и не имеют границ, вплоть до воскрешения всех, живших ранее и изменения самих нравственных понятий и форм жизни. И значит личное и коллективное сливается в одно целое, с потенциалом неограниченной во времени эволюции личности через коллективное сознание. И если мы принимает это, то с необходимостью приходим к правде, любви и свободе. А целью нравственной, политической и экономической организации общества становиться создание условий для духовной эволюции каждого человека. https://sergeypo­dzyuban.blogspot­.ru/

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить