.../.../Здравствуйте, все! Я вернулся и хочу поговорить …

  •  
     Андрей
    Здравствуйте, все! Я вернулся и хочу поговорить на старую тему, относительно которой мою позицию в упор не понимают, и при этом упираются рогом в свои, называя меня тем, кем я не являюсь, а именно: ультраконсервато­ром и фанатиком. Я хочу это наконец развеять. Я устал "сносить побои весело и гордо", будьте наконец милосердны и напрягите свои собственные извилины, анализируйте, а не тяп-ляп лясы точите, относитесь к критике вашей позиции конструктивно. А то: сказал что-то плохое о гедонизме и атеизме, сразу крик. А вы не удосужились читать внимательно? Вроде прошло две недели, так что вероятно мой пост будет пропущен. Давайте я это проверю, отправив пост. И если моя гипотеза окажется верна, я перейду непосредственно к теме.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Админ
    Я вернулся и хочу поговорить на старую тему, относительно которой мою позицию в упор не понимают, и при этом упираются рогомC возвращением.
    •  
       Евгений Малкович
      Спасибо.

      Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
      •  
         Админ
        Не за что. Отмечу только что ваш пост настроен не на конструктивный диалог, а на конфронтацию. Которая скорее всего закончится очередным баном. Возможно бессрочным.
      •  
         Евгений Малкович
        Итак, тема: природа морали в контексте спора сакральной(религ­иозной)­ парадигмы и атеистической парадигмы как альтернативных этических концепций. Моими оппонентами было высказано мнение, что вопрос не лежит в плоскости: религия/атеизм, проблемы де-факто нет, потому что альтруизм и нравственность - это следствие эволюции вида. Я не в коем случае не отрицаю эволюционную посылку, тем не менее не согласен со следствием ибо мой подход эволюции не противоречит, но поскольку я человек религию глубоко уважающий, моя задача сводилась к поиску прерогативы религии, того свойства, которого нет у любой атеистической этики. Поясню во-первых, почему я не вижу противоречий с законами эволюции? Потому что я сам эволюционист. Это раз. Любое новое сложившиеся в результате эволюционных процессов психическое и когнитивное свойство, атрибут ментальности мыслящих существ по сути является только базисом, только потенцией, которая актуализируется только посредством онтогенеза организма и в процессе онтогенеза потенциальное эмерджентное свойство прибавленное эволюцией реализуется непосредственно на уровне поведение недетерминирован­ным, не запрограммирован­ным свойством. Иначе говоря, эволюция хоть и дало вектор перехода от эгоизма к альтруизму изменениями посредством мутации в течении полового отбора, под давлением естественного отбора и генетических траектории, генотипического кода, для более совершенных особей ее апгрейд не обремененный историческим развитием абсолютно нейтрален по отношению к внутреннему миру и поведению в данной конкретной ситуации, хотя узнав законы работы мозга возможно таким образом выделить наиболее вероятное развитие событий с учетом данных, сопряженных с этим апгрейдом. Иначе говоря то, что в человеке на биологическом уровне уже усложнились представления о добре и зле, им предается несколько иное значение чем было ранее и мы можем определенные эмоцианальные реакции определять при фиксировании того факта, что в современного человека и даже животного заложен альтруизм, можем установить причинно-следств­енные отношения, формирование четких убеждений и контролирование эмоций чувств связанных с теми потенциями отвечающих за решения в пользу добра или зла всегда опосредованно через социальные и коллективные сферы, с которыми неразрывно связана идентичность индивидуума, но так же помимо коллективных и социальных программ есть еще и внутренняя мировоззренческа­я программа, коррелирующая с вышеперечисленны­ми фактами. Иначе говоря, без психологического влияния извне, достигнутого путем взаимодействия человека, разумного существа с трансиндивидуаль­ными и транссубъективны­ми аспектами, измерениями его идентичности, биологический базис, установленный эволюционным процессом будет нейтрально и слабо оказывать влияния на решения человека, эволюционный вектор, отделенный от более крупной в своем масштабе силе, несомненно формирующей антропологически­е и деонтологические представления субъекта порождает по сути систему достаточно примитивных реакций, не всегда предопределяющих его решения. Часть этих представлений - тоже представляет собой результат биологической эволюции, но есть и ноосферные представления, где эволюция уже происходит в пространстве более большей размерности, где человек выходит за грани биологического, несмотря на то, что биологическое измерения практически никогда не бытийствовало параллельно всем остальным, а являлась конвергентным двигателем переводящим одни состояния в другие. Об этом писал Добжанский. Вот цитата:

        "Возражая идеологам «биологической» природы человека, Добржанский вновь противопоставляе­т религиозное и эволюционное понимание и объяснение человека: «Как оптимистический тезис, что человек по существу добр, так и пессимистический антитезис, что он пал и развращен, предшествовали научной биологии и антропологии. Великие религии, в особенности Христианство, усвоили как тезис, так и антитезис, первый как часть доктрины Первородного Греха, второй — Божественной Милости. Есть ли у науки что-либо, что можно было бы добавить к этим древним человеческим проникновениям? По крайней мере, она может поместить их в контекст некоторых хорошо обоснованных открытий, которые предполагают, что человек не предопределен своей «природой» быть хорошим или плохим, но может стать тем или другим в зависимости от обстоятельств». Таким образом, согласно Добржанскому, человек не запрограммирован биологически стать альтруистом или эгоистом, святым или грешником, героем или трусом, тружеником или лентяем. Он обладает возможностью стать кем угодно, ибо адаптивность человека «основывается на замечательной открытой бесконечности образцов поведенческого развития». Итак, эволюция - не есть своего рода детерминирующий процесс в самых тончайших нюансов, сколько способ развития, который сам зависит от внешних явлений, которые сами претерпивали видоизменения и мутации проистекая из материального пласта реальности в разумный, руководствующийс­я концепциями и идеями, таким образом, нельзя не согласиться с концептом Вернадского, предсказывающий будущую ветвь эволюции как ветвь развития науки и техники, идеологии и знания. По сути это демонстрирует, что появление разумных рефлексирующих существ перевело эволюцию на новую фазу, на новый уровень, для которого характерен совершенно иной тип информации и совершенно новая система ее распределения и переработки. В том, что это так не сомневался не только Вернадский, но и вся нынешняя наука, ибо краеугольным камнем эволюции природы стало появление разума, когнитивных феноменов и совершенствовани­е когнитивных способностей, проистекающее синергийно в итоге довело книгу природы до фундаментального водораздела - современного человека, перешагнувшего от кроманьонца еще дальше к новым технологиям и открытием. Поэтому, совершенно справедливо считать, что альтруизм продукт эволюции, но эксплуатация эволюционный акциденций и апгрейдов разумными существами зависит от ряда факторов, так как биологический аспект эволюций нейтрален и де-факто слаб в том смысле, что изменения он вносит не слишком большие и при том постепенные во времени. Соответственно, если человек с эволюционировал до такого уровня, что может излагать мысли в таких параметрах и комплекс условий обязан был усложниться, потому что этот комплекс вошел в состояние имаго, условно тогда когда мы определяем начало истории классического homo sapiens, наличие доисторического периода, можно сказать, что система стимулов переживала свой онтогенез совместно со стадией метаморфоза(это условное сравнение) , когда возникла классическая история, начиная с эпохи древнего мира, вот тогда и начался интереснейший процесс генезиса культуры, т.е совокупности религии, философии, науки, искусства и коллективных ценностей. Религия - тоже следствие эволюции, как ее антипод - атеизм, только они уже занимают несколько иную нишу чем те организмы, которые полностью зависели от материальных факторов, эта ниша более прогрессивна, но она не отменяет предыдущих ниш. Следовательно о влиянии религии и атеизма на деонтологические концепции сознания взрослого человека говорить на основании эволюции грамотнее и разумнее всего, потому что именно ее биологические законы первичнее всего остального, но первичность - ни в коем случае не являет собой показатель антагонизма между тем, что пошло от этого первичного, поэтому признаем эволюцию, но это не отменяет разговора, поскольку не вступает в противоречие с религиозной точкой зрения, о сравнении религиозного и атеистического мировоззрения. Критерии сравнения же определяют насколько понятийная и общефилософская модель на психологическом и логическом уровне является раздражителем, направляющем наши внутренние эволюционные потенции к некой цели(конкретно цели добродетели и цели ей противоположной, цели деструкции) с одной стороны, и гносеологическое основание для направленности этих раздражителей, этих причин, их гносеологическая экспликация целесообразности­. В первом случае вопрос решает практика, тогда атеисты могут забирать выигрыш, второму критерию полностью удовлетворяет религиозное понимание мира и очевидно выигрывает у атеистического. Другой вопрос в том, что в моем мировоззрении данная проблема решается только с выводом о примате, превалировании, большей ценности второго примата над первым. Следовательно проблема нравственности решается только благодаря религии. Это эквивалентно примату гносеологической экспликации, материи по Аристотелю, отражения сущности над практической актуализацией этики. Этика определяется гносеологией, а не статистической верификации. Если я это докажу, то доказать что основа нравственности религия не составит труда. Этому уже будет посвящен следующий пост. Чего тут ультраконсервати­вного?­
        •  
           Евгений Малкович
          Понятно или нет?
          Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
          •  Tattyko
            Андрей, здравствуйте! Мы очень рады вас видеть вновь! Но только за время вашего отсутствия лично я вообще разучилась воспринимать столь навороченные тексты, мой мозг сломался на первом же предложении, а посему я свою кандидатуру из дискуссии изымаю.
            •  
               olga
              Мы очень рады вас видеть вновь!

              Присоединяюсь :)
              лично я вообще разучилась воспринимать столь навороченные тексты, мой мозг сломался на первом же предложении, а посему я свою кандидатуру из дискуссии изымаю.

              Да и лето расслабляюще действует :) Хотя, я половину текста осилила вчера, на ночь глядя. Но он адресован, вероятно, Эдуарду, Антону.
              •  
                 Евгений Малкович
                Что я имею в виду под гносеологической экспликацией? Я имею в виду экспликацию той функции, какую играют моральные нормы в процессе познания. Экспликация эта, по-моему убеждению упирается в метафизику, т.е через этику мы приходим к метафизическим сущностям, бытие которых уже покрывает кризисные точки экзистенции индивидуума, наполняя жизнь смыслом и тем самым давая АБСОЛЮТНУЮ мотивацию к совершению добра и уклонению ото зла. То что бытие данных метафизических сущностей является аксиомами религиозного сознания доказывает в свою очередь и экзистенциальную­, и гносеологическую правоту религиозной этики, которая не противоречит научным данным, не противоречит эволюции, поскольку сама является его продуктом, но берет свое начало в более поздней, отличной от чистой биологии стадии развития. Отсюда, Антон и Laudanum не правы, что разговор не имеет значения. Они могут привести контрпример как у приматов чисто биологически зародилось религиозное сознание. Соглашусь, что-то биологически зародилось, но какому придурку пришло в голову назвать это религиозным сознанием или религиозностью, да еще и напечатать это в научном журнале, чтоб это читали, мне трудно представить. Это проторелигиознос­ть, которая непоследовательн­о собрана из произвольно взятых элементов. Более сложные и трансформированн­ые конструкции дали феномен язычества. Но мы язычников не обсуждаем.
                •  
                   Евгений Малкович
                  Вся моя претензия к атеизму в том, что у него: а) нет цели. б) Его картина нравственности может исключительно релятивистской, а само понятие релятивизма противоречит идее нравственности. Найдите мне нерелятивистскую точку зрения и дайте цель и я скажу, что мне не нужен Бог. Идея эволюции не уберет релятивизм, потому что данный релятивизм имеет не биологическую природу. Можно быть хорошим и без Бога, можно с точки зрения эволюции определить моральные ценности, я согласен, но я говорю про сам принцип релятивизма, который полностью исключает нравственность, который зачастую появляется именно в нетеистическом подходе. Найдите нетеистическую альтернативу релятивизму и я признаю поражение. Это раз. Почему мне недостаточно знания о том, что атеисты имеют категорический императив порой хуже верующего? Да потому что атеист не задумывается о полноте своего императива, а живет с ним как с частью жизни, не подвергая критическому осмыслению. Императив верен и заложен природными процессами, повторю, это утверждение верно, но императив не понял, за счет его формулировке через релятивистскую парадигму, систему ценностей.

                  Есть одна фраза в экранизации "Крейцеровой сонаты", советской экранизации с Янковским, которой не было в фильме, Познышев говорит: "Род человеческий прекратиться... Будто бы все мужчины и женщины ложатся в постель с благородной целью продолжить род человеческий". Нет, конечно есть запланированные беременности, но сколько их от блуда и сколько незапланированны­х, сколько от прелюбодеяний. Так и здесь, атеисты хотят убедить, что их убеждения кладут на них отпечаток цели к которой они приходят, делая хорошо, не делая плохо. Цель жить естественно, по своей воле, по свободе, чушь. Проповедники свободы дали право человеку поступать неестественно уже сейчас, а что будет дальше? И все это - релятивизм. Предложите нерелятивистскую картину добра и зла и я отстану.
  •  
     Евгений Малкович
    Я не доказываю, что Бог есть, возможно его и нет, я доказываю что было бы если бы его не было и сравниваю с тем, что станет если принять гипотезу Бога. В первом случае я прихожу к осмысленности, во-втором случае к бессмыслице, а мои оппоненты не хотят предложить нерелятивистский атеизм, альтернативный атеизм, где все разложено по полочкам. Есть, но это транстеизм. Есть, но это буддизм. Laudanum ни буддист, ни транстеист. Пускай ищет третий путь и Антон заодно.

    «Если Бога нет, а я в Него верю, я ничего не теряю. Но если Бог есть, а я в Него не верю, я теряю всё.» Паскаль. Но я не ищу выгоду в такой точке зрения, если Бога нет, то докажите и я перестану верить, потеряю все во имя истины.
    •  
       Эдуард
      Андрей, мне больше нравится позиция Ф.М. Достоевского: Если мне математически докажут, что истина не в Христе, я предпочту Христа.
      Атеизм до сих пор не предложил ничего внятного, очевидно, застрял из-за квадратных колёс.
      •  
         Евгений Малкович
        Андрей, мне больше нравится позиция Ф.М. Достоевского: Если мне математически докажут, что истина не в Христе, я предпочту Христа.
        Глупость сказал Достоевский. Да, доказательство зависят от аксиом, подлинность аксиом вещь дискуссионная, но когда-нибудь их подлинность возможно будет доказать. И если из этой системы аксиомы выводится, что бога нет, тогда зачем оставаться с Христом? Если доказано не релятивистски, а в абсолютном смысле? Зачем? Незачем. Поэтому я бы не смог предпочесть Христа, ЕСЛИ БЫ МНЕ ДОКАЗАЛИ. А если бы не смогли доказать или доказали, что это невозможно доказать, тогда бы я предпочел Христа.
        •  
           Эдуард
          Слова Достоевского не глупость. Моя жизнь стала гораздо светлее, когда я стал жить по учению Христа. Математика никогда не даст такого же удовольствия от жизни.
          •  
             Евгений Малкович
            По поводу математики могу поспорить. Как математик и физик говорю, и вообще по поводу науки. Это раз. Вы неправильно процитировали Достоевского. Он пишет: "Если мне математически докажут, что истина не в Христе, я предпочту остаться с Христом нежели чем с истиной". Удовольствие первичнее истины и вы сами это только что сказали, что вам важнее удовольствие.
  •  
     Екатерина
    Мне вот всегда было интересно: понимают ли верующие, что если Бог существует, то не все из них попадут в Рай.
    Можно верить, а можно создавать видимость веры.
    Большинство верующих, на мой взгляд, только создают видимость веры. А это уже не то.
    •  
       Эдуард
      "Мне вот всегда было интересно: понимают ли верующие, что если Бог существует, то не все из них попадут в Рай."

      Нет, конечно. В США проводили опрос и большинство сказало, что попадёт в рай. Большинство людей думает о себе лучше, чем они есть на самом деле. При этом не важно: атеист или верующий.
      •  
         Екатерина
        "Мне вот всегда было интересно: понимают ли верующие, что если Бог существует, то не все из них попадут в Рай."
        Нет, конечно. В США проводили опрос и большинство сказало, что попадёт в рай. Большинство людей думает о себе лучше, чем они есть на самом деле. При этом не важно: атеист или верующий.


        Я просто думаю, что многим людям просто душевно не под силу приблизиться к идеалу, как бы они не старались. В них изначально заложен низкий духовный потенциал.
        Я никого не критикую. Просто констатирую факт.
        Я это и к себе отношу. На самом деле очень сложно быть совершенством. И со слабостями трудно бороться. Очень трудно.. И характер свой трудно поменять.
        Можно, конечно.
        Просто вспоминаю, как я себя меняла, чтобы выздороветь.
        Абсолютно каждый мой день начинаться с приема всяких лечебных гадостей. Трав, витаминов, настоек.
        Но это ерунда. Тяжелее всего было заставить себя просто подняться утром и что - то делать. Но не потому, что лень было. Ничего подобного.
        Просто каждое утро начиналось, как в тумане. Тело болело так, как- будто меня палками били всю ночь. Особенно спина и позвоночник. Слабость донимала все время. Сделаю одно дело, потом лежу полчаса.Потом снова.

        И я вот думаю, наверное характер менять еще тяжелее. Кажется, вроде так просто. Но нет, на самом деле нужен постоянный самоконтроль.

        Просто в Экклесиасте прочитала, что человек не может стать абсолютно праведным, как бы не пытался. Меня это очень возмутило.
        Почему- то захотелось опровергнуть это утверждение. Попробовать. Но я знаю, что у меня сил не хватит.
        Хотя, я думаю, что это возможно, если сделать это смыслом жизни. Стать абсолютно праведным.
        •  
           Эдуард
          "Просто в Экклесиасте прочитала, что человек не может стать абсолютно праведным, как бы не пытался. Меня это очень возмутило.
          Почему- то захотелось опровергнуть это утверждение. Попробовать. Но я знаю, что у меня сил не хватит.
          Хотя, я думаю, что это возможно, если сделать это смыслом жизни. Стать абсолютно праведным."

          В нас Богом заложено стремление к совершенству. Но пока мы под грехом Адама. И максимализм может лишать радости. Для христиан есть бесконечная цель(даже, когда станут совершенными) развивать качества плода духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность­, вера, кротость, самообладание(Га­латам 5:22, 23) . Это качества, с которыми никто не рождается, и развить их можно только с помощью силы Бога. Опять же, надо рассматривать эти качества в свете Библии.
  •  
     Екатерина
    Бог ведь смотрит в душу.
    На вид все верующие такие праведные, но в внутри они, - как все обычные люди.
    Поэтому, не так важно веришь ты в Бога или нет, - гораздо важнее смог ты приблизиться к совершенству в мыслях, поступках..
    А в Бога поверить - это не так сложно.
    •  
       Эдуард
      "Поэтому, не так важно веришь ты в Бога или нет, - гораздо важнее смог ты приблизиться к совершенству в мыслях, поступках.."

      "А без веры угодить Богу невозможно, потому что приближающийся к Богу должен верить, что он есть, и что он вознаграждает тех, кто настойчиво ищет его" Евреям 11:6.
      •  
         Екатерина
        "Поэтому, не так важно веришь ты в Бога или нет, - гораздо важнее смог ты приблизиться к совершенству в мыслях, поступках.."
        "А без веры угодить Богу невозможно, потому что приближающийся к Богу должен верить, что он есть, и что он вознаграждает тех, кто настойчиво ищет его" Евреям 11:6.


        Я просто хочу сказать, что поверить в Бога легче, чем ему угодить.
        Чтобы угодить в полной мере, - нужно ведь не только покреститься, соблюдать какие - то обряды, проповедовать и прочее.
        Основная цель заключается в том чтобы найти в себе силы безукоснительно следовать всем его заповедям.
        То есть мало помогать людям и не делать зла. Важно же и в мыслях не допускать негатива.

        А это самое сложное. Чтобы в мыслях не допускать зла, критики, осуждения, - нужно любить абсолютно всех людей, как бы они к тебе не относились, и как бы с тобой не поступали.
        Вот и говорю, что с собственным характером тяжелее всего бороться.
        А если не побороть, - то что это за праведность. Это так, наполовину праведность.
        Я полутонов не признаю. Мне либо черное, либо белое. Либо добро, либо зло.. Хотя сама я "балансирую" где - то между.

        Недостаточно верить в Бога, нужно еще доказать, что ты достоин называться верующим.
        •  
           Эдуард
          "Я просто хочу сказать, что поверить в Бога легче, чем ему угодить.
          Чтобы угодить в полной мере, - нужно ведь не только покреститься, соблюдать какие - то обряды, проповедовать и прочее.
          Основная цель заключается в том чтобы найти в себе силы безукоснительно следовать всем его заповедям.
          То есть мало помогать людям и не делать зла. Важно же и в мыслях не допускать негатива."

          В целом, Екатерина, Вы правы. Но мы так устроены, что легко развиваем привычки: как плохие, так и хорошие. И, сознательно, пресекая неправильные мысли, со временем это будет получаться очень легко. Вам же не трудно быстро отбросить мысль присвоить чужое плохолежащее, но такое красивое?

          "Недостаточно верить в Бога, нужно еще доказать, что ты достоин называться верующим."

          "Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва." Иакова 2:26
        •  
           Tattyko
          Я полутонов не признаю. Мне либо черное, либо белое. Либо добро, либо зло.. Хотя сама я "балансирую" где - то между.
          Эээ... Екатерина, но ведь это нереалистично, такого в жизни не бывает, вам так не кажется? Если вы, с такими-то убеждениями, сами "балансируете между", то как можно требовать идеала от всего остального?
          Голодный крестьянин, собравший (=укравший) на колхозном поле несколько колосков и отправленный за это на зону - черный он или белый? Немецкий офицер (=фашист) , спасший тайком еврейских детей из концлагеря - какой он? Женщина, любящая своего взрослого ребенка до такой степени, что не в силах его отпустить и делающая его беспомощным - добро это или зло? Из любви же, вроде.
          Очень я против черно-белой морали.
          •  
             Екатерина
            Я полутонов не признаю. Мне либо черное, либо белое. Либо добро, либо зло.. Хотя сама я "балансирую" где - то между.Эээ... Екатерина, но ведь это нереалистично, такого в жизни не бывает, вам так не кажется? Если вы, с такими-то убеждениями, сами "балансируете между", то как можно требовать идеала от всего остального?
            Голодный крестьянин, собравший (=укравший) на колхозном поле несколько колосков и отправленный за это на зону - черный он или белый? Немецкий офицер (=фашист) , спасший тайком еврейских детей из концлагеря - какой он? Женщина, любящая своего взрослого ребенка до такой степени, что не в силах его отпустить и делающая его беспомощным - добро это или зло? Из любви же, вроде.
            Очень я против черно-белой морали.


            Я не задумывалась Татико настолько глубоко.
            Я скорее больше в отношениях между людьми придерживаюсь этого: то есть мне либо всегда "хорошо", либо "никак".
            Если честно, не припомню, чтобы кого - то обижала: словом, делом.
            Если человек мне хамит ( не важно посторонний, родственник, друг, муж) - то отвечу тем же.
            Но первая, просто так, - никогда не начну ругаться. Критику всегда старалась при себе держать.
            Бывало, конечно, могла мысленно кого - то ругать за их образ жизни, но не более.

            Со многими людьми мы дружим годами и ни разу не ссорились. Но это, как правило, такие же легкие, уравновешенные и терпимые люди.
            •  
               Tattyko
              Аа, ну, если про свои взаимоотношения, то ладно:)
              У меня-то самой не так всё. У меня с наиболее цепляющими меня людьми (с родителями, с близкими мужчинами) бывает полный спектр от хорошего до плохого и обратно.
              "Только хорошо или никак" - это, скорее, знакомых касается. Там всё достаточно просто.

              А в вопросах веры или неверия есть грани, но туда я не лезу, психология веры - это не совсем моё, хотя тоже интересно, конечно. Но возьмите хотя бы апостолов: среди них были и Иоанн, веривший безусловно (почти как Эдуард) , и Фома, которому необходимы были доказательства (вроде Андрея) . Но оба - святые.
            •  
               olga

              Если честно, не припомню, чтобы кого - то обижала: словом, делом.

              Мне кажется, это нереально, Екатерина. Можно иметь самые добрые побуждения, подобрать самые осторожные слова, и именно они ранят человека, если задел его больное место.
              •  
                 Екатерина
                Если честно, не припомню, чтобы кого - то обижала: словом, делом.
                Мне кажется, это нереально, Екатерина. Можно иметь самые добрые побуждения, подобрать самые осторожные слова, и именно они ранят человека, если задел его больное место.


                Я старалась больные места не трогать.
                Не занималась нравоучениями.
                Всегда как - то пытаюсь искать точки соприкосновения, то, что сближает.
                Если были разные взгляды на какие - то вещи, - то старалась эти вещи не обсуждать.
                Конечно, думаю, совсем не обидеть - не реально. Но мне для этого нужен повод. Скажем, чтобы человек, стал первым меня критиковать или ругать. Тогда, - да. В ответ могу очень больно "уколоть". Так как чувствую самые "больные места" близких.
                Муж мне как - то так и сказал: "да, ты не кричишь и не психуешь, как я, когда мы ругаемся, но ты говоришь очень обидные вещи спокойным голосом".
                Но обычно все ссоры начинаются по причине его несдержанности.
                То же самое с мамой было: она сначала выскажет все, что у нее на уме, а потом удивлялась, почему я с ней переставала общаться.
                А вот с отцом я вообще никогда не ругалась. Он никогда меня не критиковал. Жаль очень, что он пьет. Он всегда был одним из моих лучших друзей, хотя как отец, он - не супер.

                А дружбу я вообще очень ценю и всегда ценила.
        •  
           olga

          Я полутонов не признаю. Мне либо черное, либо белое. Либо добро, либо зло.. Хотя сама я "балансирую" где - то между.

          Я когда-то себе выписала цитату уважаемого Сергея Довлатова:
          "Я давно уже не разделяю людей на положительных : и отрицательных. А литературных героев — тем более. Кроме того, я не уверен, что в жизни за преступлением неизбежно следует раскаяние, а за подвигом — блаженство. Мы есть то, чем себя ощущаем. Наши свойства, достоинства и пороки извлечены на свет божий чутким прикосновением жизни... "
    •  
       Евгений Малкович
      "Поэтому, не так важно веришь ты в Бога или нет, - гораздо важнее смог ты приблизиться к совершенству в мыслях, поступках..
      А в Бога поверить - это не так сложно". Бога ищут те, кто ищет смысл жизни, в частности смысл совершенства и путь совершенства. Можно конечно обойтись и без него на этом поприще, но опять это поприще становиться бессмысленным. Зачем мне заниматься тем, что бессмысленно. Поэтому, то что абсурдисты и иже с ними всякие Лауданумы, Фрейды, что когда нет смысла, то жить хорошо - полнейшая фигня.
      •  
         Екатерина
        "Поэтому, не так важно веришь ты в Бога или нет, - гораздо важнее смог ты приблизиться к совершенству в мыслях, поступках..
        А в Бога поверить - это не так сложно". Бога ищут те, кто ищет смысл жизни, в частности смысл совершенства и путь совершенства. Можно конечно обойтись и без него на этом поприще, но опять это поприще становиться бессмысленным. Зачем мне заниматься тем, что бессмысленно. Поэтому, то что абсурдисты и иже с ними всякие Лауданумы, Фрейды, что когда нет смысла, то жить хорошо - полнейшая фигня.


        Суть еще в том, что многие мужчины не любят делать что - то ради себя. Им нужен стимул, цель, причина.

        Не скажу за всех женщин, но мне нравится делать что - то просто ради себя.
        Это же здорово стремиться к идеалу.Пытаться с ним сравняться. (Хотя может это называется "тешить свое самолюбие", быть не такой, как все?) .
        •  
           Tattyko
          Ой, не знаю. Вокруг меня полно таких женщин, которые вообще не умеют делать что-то ради себя, даже перца болгарского своего любимого купить одну штучку для некоторых проблема, потому что дома больше никто не любит перец!
          А вот мужчины, которым всё пофиг, и в будни они на работе допоздна, а в выходные на рыбалке с друзьями, а жена с детьми и так хорошо справляется, умница - вот это сплошь и рядом. (И ладно еще, если на настоящей рыбалке.)
          •  
             Tattyko
            Женщины куда легче превращаются в "Душечек", живущих интересами мужчины, чем наоборот. Так уж в нашей культуре издавна повелось и до сих пор тянется.
            •  
               Екатерина
              Женщины куда легче превращаются в "Душечек", живущих интересами мужчины, чем наоборот. Так уж в нашей культуре издавна повелось и до сих пор тянется.


              Да, к сожалению.. поэтому некоторые мужчины такие "разбалованные". Среди моих знакомых тоже ни мало примеров, когда муж "живет в компьютере", а жена и бизнесом занимается и по дому все успевает. Мне всегда было не понятно, почему просто не послать подальше такого "мужа", красавица, умница, а так мало себя ценит?

              Но я всегда против этих правил и традиций бунтовала и никогда не была "душечкой". Я за равные отношения.

              Мне кажется, дело даже не в мужчинах.
              В целом, все люди имеют привычку привыкать к хорошему. Знаю много примеров, когда муж хозяйственный, ответственный, а жена даже борщ сварить не может.
              •  
                 Tattyko
                В целом, все люди имеют привычку привыкать к хорошему. Знаю много примеров, когда муж хозяйственный, ответственный, а жена даже борщ сварить не может.

                Да это не привычка. Это воспитание.
                •  
                   Екатерина
                  В целом, все люди имеют привычку привыкать к хорошему. Знаю много примеров, когда муж хозяйственный, ответственный, а жена даже борщ сварить не может.
                  Да это не привычка. Это воспитание.


                  Тоже верно. Однозначно, - воспитание.
                  Но вы знаете, что хочу сказать.
                  Можно к хорошему отношению и привыкнуть в какой - то мере.
                  У меня воспитание было довольно жесткое.
                  А первый муж меня немного разбаловал своим отношением. Он был, прям, как нянька. Постоянно старался предугадать мои желания и очень был доволен, если у него это получалось.
                  Сейчас я, бывает порой, что и взгрустну по тем временам. С тех пор мне никто завтрак в постель не приносит, так... кофе иногда:-) .

                  Но я думаю, что это неправильно, когда один человек решает все проблемы за другого и исполняет все его желания ( прихоти) .

                  С одной стороны, мне это и нравилось, а с другой стороны, я начала ощущать, что привыкаю к беззаботной жизни:-) .
                  А отвыкать потом, - тяжеловато. Да и сноровка решать проблемы самостоятельно - теряется.:-)
                •  
                   Tattyko
                  Аа, ну, если речь о привычке к хорошему - тогда, знаете ли, жена уже борщ сварить не "не может", а не хочет, и не будет, потому что это может сделать благоверный:)
                  А это значит, что он сам эту ситуацию сделал возможной, чтоб ему сели на шею.
                  В равноправном браке немного иначе бывает, я думаю. В идеале (это я так рисую в мечтах) , оба человека хотят друг друга радовать и поддерживать, они не надумывают лишнего, а искренне беседуют, чтобы узнать, что другому интересно, чего хочется, нужна ли помощь или важно справиться самому, что делать совместно, а что по отдельности. Вместе строят планы, при этом дают друг другу свободу в том, что для них важно. Он захотел на футбол, а ей неинтересно - он поехал, а она спокойно занялась своими делами в это время. Ей хочется встретиться с подругами или порисовать на пленере - он ее чмокнул в лоб и отпустил. Она попросила с ребенком погулять - он радостно взял карапуза и пошел с ним по улицам бродить часа два, про все вокруг рассказывать, а она за это время спокойно обед сварила и маску для лица себе сделала. В другой день - наоборот. А с бытовыми делами справились по договоренности. Эх...:)
                •  
                   Екатерина
                  "В равноправном браке немного иначе бывает, я думаю. В идеале (это я так рисую в мечтах) , оба человека хотят друг друга радовать и поддерживать, они не надумывают лишнего, а искренне беседуют, чтобы узнать, что другому интересно, чего хочется, нужна ли помощь или важно справиться самому, что делать совместно, а что по отдельности. Вместе строят планы, при этом дают друг другу свободу в том, что для них важно. Он захотел на футбол, а ей неинтересно - он поехал, а она спокойно занялась своими делами в это время. Ей хочется встретиться с подругами или порисовать на пленере - он ее чмокнул в лоб и отпустил. Она попросила с ребенком погулять - он радостно взял карапуза и пошел с ним по улицам бродить часа два, про все вокруг рассказывать, а она за это время спокойно обед сварила и маску для лица себе сделала. В другой день - наоборот. А с бытовыми делами справились по договоренности. Эх...:) "

                  О таких отношениях мечтает каждая женщина, по- моему.
                  Но тут опять же очень много нюансов, особенностей характеров ( даже играет роль, если жена, скажем, "жаворонок", а муж - "сова") . В моем случае, это в прошлом приводило к грандиозным ссорам..
                  Да много всякого. Бывало, что плохо себя чувствуешь, не можешь делать какие - то домашние дела вовремя, а другая сторона воспринимает это, как проявление лени, хитрости.

                  А обиды копятся, копятся.. Чувства притупляются..
                  Поэтому, я противник ссор и бурных выяснений отношений. В ссоре можно наговорить такого, что потом "никакую разбитую чашу не склеишь"..
                •  
                   Екатерина
                  "Хуже, когда у одного из супругов всё получается лучше, а другой с радостью это всё на первого спихивает. У меня почти так и произошло. Я и гвозди забивали ровнее, и "

                  Сожалею. Я делала немного иначе. Любой человек может делать что - то лучше нас, главное выяснить "что".
                  Я выясняла, что у моего мужа получалось лучше, чем у меня и просила его всегда это делать.
                  Например, он стелил ленолеум, обдирал стены от старой краски, плитку клеил потолочную, сумки таскал. Чинил технику или сантехнику. Огород копал, когда мы в своем доме жили. Еще очень добросовестно чистит ковролин щеткой в зале. Я так не могу.
                  Да много что еще.
                  Готовка - это, конечно, не его "конек". Тут уж порой приходится практиковать совместное участие.
                  Но тесто месить на пельмени, варенники, у него получается гораздо лучше, а вот лепить - нет. Поэтому, он месит, раскатывает, а я - леплю.
                  А еще мне очень нравится "вешать" на него мытье посуды, ну или разморозку холодильника. Он это с радостью делает, чтобы "отмазаться" от готовки.
              •  
                 olga
                Знаю много примеров, когда муж хозяйственный, ответственный, а жена даже борщ сварить не может.

                Все-таки, кухня - место женщины, а не мужчины.
                •  
                   olga
                  Знаю много примеров, когда муж хозяйственный, ответственный, а жена даже борщ сварить не может.
                  Все-таки, кухня - место женщины, а не мужчины.

                  У меня был сосед по коммуналке - стирка была на нем, да и пироги он пек. Я даже у него рецепт брала, помню. Меня, да и всех нас-соседей это тогда впечатляло:)
                •  
                   Tattyko
                  Не согласна:) Считаю, что хоть мужчина, хоть женщина имеют право делать то, что они выбирают. Ну, если у него получаются пироги, а она умеет стучать молотком и пилить лобзиком, и при этом им вместе хорошо - кому от этого плохо?:) разве что соседке тете Клаве, у которой возникает когнитивный диссонанс - но какое нам до нее дело?
                •  
                   Tattyko
                  Хуже, когда у одного из супругов всё получается лучше, а другой с радостью это всё на первого спихивает. У меня почти так и произошло. Я и гвозди забивали ровнее, и сантиметры отметила точнее, и стены красила более умело, и обои знала, как клеить. Поначалу муж еще пытался проявлять интерес в вопросах готовки чего-нибудь вкусненького, но потом быстро уяснил, что у меня все равно получается ловчее, и расслабился. Нельзя со взрослыми людьми нянчиться. Нежность, забота - одно, а няньки-мамки - совсем другое. Жаль, понимание пришло поздновато.
                •  
                   olga
                  Я не против, если мужчина что-то иногда по своей инициативе что-то приготовит, но его ежедневная возня на кухне мне бы не нравилась.
                •  
                   Tattyko
                  Я не против, если мужчина что-то иногда по своей инициативе что-то приготовит, но его ежедневная возня на кухне мне бы не нравилась.
                  А вот это уже другой вопрос:) Вопрос собственного выбора. А если мужчина ну до зарезу хочет готовить сам, потому что он это дело любит и умеет, и будет отнимать у жены ножи и кастрюли - что ж, ей драться с ним, что ли?:)
                  Или нет: еще можно действовать, наподобие Тома Сойера, красившего забор:)
                  Хотя я бы предпочла теперь обсудить напрямую, конечно.
          •  
             Екатерина
            Ой, не знаю. Вокруг меня полно таких женщин, которые вообще не умеют делать что-то ради себя, даже перца болгарского своего любимого купить одну штучку для некоторых проблема, потому что дома больше никто не любит перец!
            А вот мужчины, которым всё пофиг, и в будни они на работе допоздна, а в выходные на рыбалке с друзьями, а жена с детьми и так хорошо справляется, умница - вот это сплошь и рядом. (И ладно еще, если на настоящей рыбалке.)


            Нет, ну я не спорю.. что- то приятное для себя сделать, - мужчин не нужно долго уговаривать и принуждать.
            А вот что - то полезное , - они не особо разбегутся делать. Только если это, ну очень, для них важно.
            Хотя мужчина мужчине рознь.
            Есть очень даже сознательные, которые выбирают правильные вещи. И не мало.
            •  
               Tattyko
              что- то приятное для себя сделать, - мужчин не нужно долго уговаривать и принуждать.
              А вот что - то полезное , - они не особо разбегутся делать.

              Так рыбалка, да и любое хобби - это же дело очень полезное. Это приносит положительные эмоции, снимает стресс, дает силы, придает жизни интерес и в целом более положительную для этого человека окраску. Посвящать время себе, любимому - очень полезная штука. Но большинство замужних женщин с детьми этого для себя не делают. Они мотаются, как загнанные лошади, хватаясь то за одно дело, то за другое, нагружают на себя гору ответственности, потому что на своих мужей не могут положиться (мужики же - как дети малые, и это еще их лучшая характеристика, да?) , эмоционально выгорают, психуют и истерят, им, разумеется, не до отношений и не до любви, а мужикам - тем да, они же силы восстановили после тяжелой рабочей недели, поэтому и "рыбалка" разная бывает...
              Но что-то меня занесло:) Меня это никак не касается. Просто теперь странно наблюдать, как люди живут десятилетиями с повязкой на глазах. Но мне не стоит соваться туда, куда не просят, раз у них всё устоялось, и всё их, по большому счету, устраивает.
              •  
                 Екатерина
                что- то приятное для себя сделать, - мужчин не нужно долго уговаривать и принуждать.
                А вот что - то полезное , - они не особо разбегутся делать.Так рыбалка, да и любое хобби - это же дело очень полезное. Это приносит положительные эмоции, снимает стресс, дает силы, придает жизни интерес и в целом более положительную для этого человека окраску. Посвящать время себе, любимому - очень полезная штука. Но большинство замужних женщин с детьми этого для себя не делают. Они мотаются, как загнанные лошади, хватаясь то за одно дело, то за другое, нагружают на себя гору ответственности, потому что на своих мужей не могут положиться (мужики же - как дети малые, и это еще их лучшая характеристика, да?) , эмоционально выгорают, психуют и истерят, им, разумеется, не до отношений и не до любви, а мужикам - тем да, они же силы восстановили после тяжелой рабочей недели, поэтому и "рыбалка" разная бывает...
                Но что-то меня занесло:) Меня это никак не касается. Просто теперь странно наблюдать, как люди живут десятилетиями с повязкой на глазах. Но мне не стоит соваться туда, куда не просят, раз у них всё устоялось, и всё их, по большому счету, устраивает.


                Не хочется, конечно, критиковать всех мужчин. Но появление в семье детей, - это конечно, - особая тема.
                По моим наблюдениям, у меня сложилось мнение, что большинство женщин рожают для себя, а мужчины участвуют только в процессе ( зачатия) .

                Конечно, есть и ответственные мужчины, которые понимают, что ребенок - не игрушка. Его нужно вырастить, выкормить, выучить.
                И у них хотя бы хватает ума, что для этого нужно работать и содержать семью. Они могут не проводить с женой и ребенком достаточно времени, потому, что пашут, чтобы у семьи было все необходимое, но ответственности с себя не слагают.

                Прошу прощения, если кого - то из участников форума "зацепили" мои слова, но в реальности это так часто и бывает. Мужчина заделал потомство, а все остальное, - женская забота.
                •  
                   Tattyko
                  Ой, мы тут рискуем углубиться в страшные дебри, рассуждая, что кому больше нужно и почему.
                  Почему так часто происходит, как вы пишете в последнем предложении? Это вопрос ко вступающие в брак. В идеале, люди перед тем, как принять столь серьезное решение, должны бы себе задать ряд вопросов:
                  - зачем мне замуж/жениться?
                  - какую семью я хочу?
                  - какого человека я выбираю?
                  - принимаю ли я его таким, какой он есть, или надеюсь, что он изменится и под меня подстроится?
                  - какие у нас с ним ценности, совпадают ли они хотя бы частично?
                  - кто из нас на что готов ради семьи?
                  - когда и сколько детей хочет каждый из нас?

                  Ну и так далее, кому что важно. А то так и происходит: женятся, потому что "люблю-не могу", секса охота каждый день, чтоб от родителей не скрываться, а все остальное как будто и не существует. А потом вот чего только не случается.
  •  
     Екатерина
    Как только мы начали обсуждать тему семьи, отношений, - мужчины технично "покинули" топик.:-)
    Забавно.

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
    •  
       Tattyko
      Ага:) Как всегда: Андрей начал тему о высоком, а мы, такие-сякие, съехали в болтовню о земном:)
      •  
         Екатерина
        Ага:) Как всегда: Андрей начал тему о высоком, а мы, такие-сякие, съехали в болтовню о земном:)


        Они в соседнем топике все Троицу "мусолят".
        •  
           Laudanum
          Это у Андрея пунктик. Он за троицу кого хочешь зубами загрызет. Как положено христианину.
          •  
             Евгений Малкович
            Не загрызу. Надо было бы мне грызть, я бы на Эдуарде не останавливался, а к вам бы пристал например. Но я к вам не пристану, потому что мне плевать верите ли вы в Троицу или нет, потому что вы сразу отвечаете: "я не христианин", а раз не христианин, зачем мне к тебе приставать? С Эдуардом иначе, он не верит в Троицу, значит игнорирует слова Христа, значит не верит им, значит не является последователем учения Христа, значит не является христианином, потому что христианин - последователь Христа, а он таковым не является, значит не христианин, но говорит что христианин. Значит выдает желаемое за действительное, говорит фальсификацию. А я не хочу, чтоб данный форум закидывался фальсификациями.
          •  
             Евгений Малкович
            Вы спросите как соотноситься неверие в Троицу и игнорирование слов Христа, потому что у Христа в десятках стихах Библии прослеживается эта идея, а эти стихи игнорируются, причем вместе с ними игнорируются слова Матф.5:17-18, потому что Эдуард оправдывается только допущением того, что Библия искажалась, А Матф.5:17-18 утверждает прямо противоположное, что ни одна буква закона не измениться. Эдуард, как ни странно не опровергает Матф.5:17-18, значит наполовину срубил сук на котором сидит. Но и тут его можно оправдать. Сказать, что не все писание богодухновенно, но он тут же подписывает себе приговор первым посланием к Тимофею 16 стихом 3-ей главы. Вот он уже шибонулся на землю, срубив окончательно сук, на котором сидит.
            •  
               Эдуард
              " Вот он уже шибонулся на землю, срубив окончательно сук, на котором сидит."

              Андрей, не переживайте за меня. Я твёрдо стою на ногах. Забавно, что Вы так болезненно относитесь к отрицанию Троицы с моей стороны, хотя и в православии хватало антитринитариев.
      •  
         Эдуард
        Мы просто не мешаем Вам "посплетничать" об "ине" и "яне".
        •  
           Екатерина
          Мы просто не мешаем Вам "посплетничать" об "ине" и "яне".


          Нет, вы просто "скользкие" темы не любите:-) .

          Хотя, что толку сплетничать - то. Есть хорошие мужчины, есть хорошие женщины, есть плохие мужчины, есть плохие женщины.

          Наверное, нужно себя самого ценить и уважать, тогда и "паразитирующие личности" будут отсеиваться сами собой.
          •  
             Laudanum
            Есть хорошие мужчины, есть хорошие женщины, есть плохие мужчины, есть плохие женщины.Как все у вас просто. Прямо как у Андрея с Эдуардом.
            Иногда плохие люди, грешники, пьяницы, прелюбодеи и раздолбаи, на самом деле и есть самые самые хорошие.

            Не даром Таттико недавно поминала про "правильных" людей, которые такие правильные что тошно становится.
            •  
               Екатерина
              Есть хорошие мужчины, есть хорошие женщины, есть плохие мужчины, есть плохие женщины.Как все у вас просто. Прямо как у Андрея с Эдуардом.
              Иногда плохие люди, грешники, пьяницы, прелюбодеи и раздолбаи, на самом деле и есть самые самые хорошие.
              Не даром Таттико недавно поминала про "правильных" людей, которые такие правильные что тошно становится.


              Я имела в виду не "правильных" людей, от которых тошно становиться, а добрых, заботливых, понимающих, терпимых женщин и мужчин. В моем понимании, - эти совсем другое.

              А пьяницы, прелюбодеи, раздолбаи может и способны на благородные поступки, но явно не в адрес своей семьи.
              Друзья их боготворят, конечно. А в семье, - они еще те эгоисты и тираны.
          •  
             Tattyko
            Есть хорошие мужчины, есть хорошие женщины, есть плохие мужчины, есть плохие женщины.

            Снова черно-белый подход:)
            •  
               Екатерина
              Есть хорошие мужчины, есть хорошие женщины, есть плохие мужчины, есть плохие женщины.
              Снова черно-белый подход:)


              Есть еще "среднячок".:-) :-) . И среди мужчин и среди женщин.
              Мне попадались очень хорошие мужчины и женщины тоже.
              А попадались "ну просто жуть".
              Себя я отношу к "среднячкам" в отношениях.
              Ради любимого человека могу разумеется пойти на какие - то жертвы, но в меру. И часто бываю эгоистичной.
              •  
                 Tattyko
                Тут на днях беседовали с одной умной дамой. Не столь важно уже сейчас, о чем именно шла речь, но пример ею был приведен такой: вот некая женщина, страдающая от кучи болезней вследствие избыточного веса. Ей рекомендуют, в числе всех прочих мер, начать заниматься физкультурой, записаться в спортзал. Тут она, такая: "Ой, да ну, в спортзал я не пойду! Я же стану, как мужик! " В смысле - мускулистая, накачанная. И вот прямо два полярных состояния: или толстая, но "женственная", или "как мужик". Вот прям сразу. И промежутка как будто между ними нет.
              •  
                 Tattyko
                Екатерина, вы просто нормальная, психологически здоровая личность с работающим инстинктом самосохранения во взаимодействии с другими, вот и все:)
  •  
     Екатерина
    "Поначалу муж еще пытался проявлять интерес в вопросах готовки чего-нибудь вкусненького, но потом быстро уяснил, что у меня все равно получается ловчее, и расслабился. Нельзя со взрослыми людьми нянчиться. Нежность, забота - одно, а няньки-мамки - совсем другое. Жаль, понимание пришло поздновато. "

    Главное, что оно ( понимание) пришло!
    Я лично всегда так рассуждала: я вполне могу сама себя обеспечить, от мужчин никогда не ждала никакой финансовой поддержки. Да и в хоз. делах - тоже. Если что - то сломалось, - можно и мастера вызвать.

    Много мне одной нужно. ( можно даже не готовить ежедневно) .
    Так почему я должна кого- то обхаживать и обслуживать и ходить за кем - то убирать все время? Мужчины ведь гораздо больше потребляют и за порядком в доме следить не очень - то любят.

    Поэтому у мня даже сомнений не возникало. И жить - то я с кем - то не особо стремилась. Можно ведь просто с кем - то встречаться. Но некоторые так не могут. Они готовы и "обслугой " быть, лишь бы хоть какой - никакой мужичок был рядом.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить