.../.../Ольга, это для вас. Там большой материал, поэтому …

  •  
     Екатерина
    Ольга, это для вас. Там большой материал, поэтому отправляю вам только его небольшую часть. Мне сегодня не спится и я все читаю и читаю...) различные источники, то про герметизм, то про каббалу.) Есть привычка все подвергать сомнению и перепроверять.
    Вот это описание , в частности, из Блаватской. Может вам это тоже как-то пригодится. Я еще, конечно, хочу просмотреть те источники и авторов, на которых она ссылается, делая свои выводы насчет Каббалы и Зохара, если они есть в свободном доступе. А потом уже мне (надеюсь) станет ясно, соглашаться с ней или нет.)

    ...Опираясь на работы наиболее образованных каббалистов наших дней, можно наглядно показать, что Зохар и почти все каббалистические труды прошли через руки христианства. Следовательно, они не могут более считаться универсальными, а являются просто сектантскими. Это наглядно доказывает тезис Пико делла Мирандолы о том, что «никакая наука не представляет более убедительных доказательств божественности Христа, чем магия и Каббала». Это истинно по отношению к божественности Логоса, или Христа гностиков, поскольку Христос остается тем же самым Словом вечно непроявленного Бога, независимо от того, как мы его называем — Парабрахман или Эйн Соф — или от того, как он называет себя сам — Кришна, Будда или Ормазд. Но этот Христос не является ни церковным Христом, ни евангельским Иисусом. Это только имперсональный Принцип. Тем не менее, римско-католичес­кая церковь заработала капитал на этом тезисе, результат чего сейчас в Европе и Америке тот же, что и в прошлом веке: почти каждый каббалист сейчас верит в личностного бога, несмотря на существование изначального безличного Эйн Софа, и является более или менее неортодоксальным­, но все равно христианином. Всем этим мы полностью обязаны невежеству большинства людей, не знающих, что, во-первых, Каббала, а особенно Зохар, который мы имеем, не является первоначальной Книгой Сияния, записанной со слов Шимона бен Йохай; и, во-вторых, что последняя, будучи выражением скрытого смысла так называемых писаний Моисея, является также толкованием эзотерического смысла, таящегося под скорлупой буквального значения писаний любой языческой религии. Современные каббалисты, похоже, не знают и того факта, что существующая ныне Каббала с ее многажды пересмотренными текстами, добавлениями как к Новому, так и к Ветхому Завету, ее нумерологический язык, применимый к обоим, и ее искусная маскировка не в состоянии более доносить ее древний, исконный смысл. Короче говоря, ни одна каббалистическая книга из распространенных сейчас на Западе, не может открыть больших таинств природы, чем те, которые Ездра и Ко., а также — позднее — сотрудники Моше де Леона, захотели бы открыть; Каббала не содержит более того, что сирийские и халдейские христиане и экс-гностики тринадцатого столетия захотели бы в ней открыть. То, что они открыли, едва ли стоит жизни, проведенной за ее изучением. Ибо если они и представляют огромный интерес для масонов и математиков, то вряд ли могли бы научить чему-нибудь ученика, жаждущего духовных таинств. Использование всех семи ключей для открытия таинства Бытия в этой жизни и в последующих, так же как и в прошедших, показывает, что халдейская Книга Чисел и Упанишады, несомненно, скрывают наиболее божественную философию — ибо она исходит из Религии Вселенской Мудрости. Зохар же, сейчас настолько изуродованный, не может показать ничего подобного. Кроме того, кто из западных философов или учеников располагает всеми этими ключами? Они вверены ныне только высшим Посвященным в Гуптавидья[7], великим адептам; и, конечно же, ни новичок-самоучка­, ни даже уединившийся от мира мистик, независимо от того, насколько велики его гений и природная сила, не могут надеяться открыть за одну жизнь более одного или двух утерянных ключей[8].

    Ключ к еврейской метрологии был, без сомнения, найден, и это был очень важный ключ. Но, как мы можем заключить из вышеприведенных слов обнаружившего его, хотя ключ (содержащийся в «Священной Метрологии») раскрывает тот факт, что в «Священном Писании» заключена «рациональная наука огромного значения», он помогает открыть духовную истину не выше той, на которой астрологи настаивали в любую эпоху, — речь идет о тесной связи звездных и земных тел, включая людей. История нашей планеты и ее жителей имеет свой прототип в астрономических небесах, хотя Королевское физическое общество не узнает об этом, возможно, еще несколько столетий. По словам уже упомянутого ученого, «суть этой тайной доктрины, этой Каббалы, содержит чистую истину и подлинный разум (ибо это есть геометрия с применяемыми верными числами) , астрономию и систему мер, viz., масонский дюйм, двадцатичетырехд­юймовую­ меру (или двойной фут) , ярд и милю. Это было объявлено божественным откровением и даром, и благодаря тому, что Авраам обладал им и применял его, про него могло быть сказано: „Благословенна высшим Богом, Авраам, мера небес и земли"» — «созидательный закон меры». Неужели это все, что содержала изначальная Каббала? Нет, так как автор в другом месте замечает: «Кто может сказать, каким было первоначальное и правильное прочтение [Пятикнижия]?» [Там же, с. 68.] Таким образом, автор позволяет читателю заключить, что буквальное экзотерическое значение древнееврейских текстов никоим образом не сводится к раскрываемому в метрологии. Будет справедливо сказать, что еврейская Каббала с ее нумерологическим­и методами является лишь одним из ключей к древним таинствам и что только восточная или арийская система может снабдить нас остальными и открыть всю истину Сотворения[9].
    Предыдущее

Отклики:

  •  
     Екатерина
    Если вас заинтересует, то это был выдержка вот отсюда:

    link
    •  
       olga
      Екатерина, спасибо! Пока прочитала только первый фрагмент. Обязательно почитаю статью полностью. Лайтман критически относится к каббалистам, которых развелось довольно много и которые не имеют мало общего с Каббалой, в его понимании. Думаю, что называя их сектантами, Блаватская говорит о них. Я Вам также уже говорила, что воспринимаю только Лайтмана. По крайней мере, на данном этапе еще не разочаровалась. Хотя и есть вопросы. Прослушиваю лекции иногда по несколько раз.
      •  
         olga
        Екатерина, спасибо! Пока прочитала только первый фрагмент. Обязательно почитаю статью полностью. Лайтман критически относится к каббалистам, которых развелось довольно много и которые не имеют мало общего с Каббалой, в его понимании. Думаю, что называя их сектантами, Блаватская говорит о них. Я Вам также уже говорила, что воспринимаю только Лайтмана. По крайней мере, на данном этапе еще не разочаровалась. Хотя и есть вопросы. Прослушиваю лекции иногда по несколько раз.

        Лайтман говорит, что Каббала только сейчас открывается. Поэтому нам повезло) .

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить