Социологическая служба "Среда", специализирующаяся на изучении религиозно-духовного состояния общества опубликовала результаты своего второго исследования в социальных Сетях. В качестве инструмента использовалась система Brand Analytics, позволяющая отследить упоминание ключевых слов и контекста, в котором оно встречается в русскоязычных публикациях в социальных сетях, микроблогах, блогах и на форумах.
Темой исследования стали религиозные праздники - Благовещение и Пасха.
Большая часть сообщений в которых упомянуты эти дни, принадлежат женщинам (70-75%), 60% - пользователям в возрасте до 35 лет (что в общем не удивительно).
Анализ сообщений показывает, что социальные и политические темы в контексте Пасхи пользователями практически не упоминаются. Практически не упоминается и православие. Даже такие слова как «Христос» и «Бог» хотя и попали в топ-25 упоминаний в контексте праздников, встречаются значительно реже чем гастрономические ключевые слова: "рецепт", "кулич", "яйцо", "ингредиент" и т.п. На второй день Страстной недели топ-25 слово "Бог" был полностью вытеснен кулинарными терминами. Очевидно что для большинства людей пишущих про Пасху этот день является не более чем традицией. Однако есть и другое объяснение. Пользователи социальных сетей боятся высказывать свои глубокие, в том числе религиозные переживания из-за нежелания сталкиваться с троллингом и сарказмом.
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |