Смысл жизни/Социологическая служба "Среда" опубликовала исследование "Религиозные праздники в соцсетях"

  •  

    Социологическая служба "Среда", специализирующаяся на изучении религиозно-духовного состояния общества опубликовала результаты своего второго исследования в социальных Сетях. В качестве инструмента использовалась система Brand Analytics, позволяющая отследить упоминание ключевых слов и контекста, в котором оно встречается в русскоязычных публикациях в социальных сетях, микроблогах, блогах и на форумах.

    Темой исследования стали религиозные праздники - Благовещение и Пасха.

    Большая часть сообщений в которых упомянуты эти дни, принадлежат женщинам (70-75%), 60% - пользователям в возрасте до 35 лет (что в общем не удивительно).

    Анализ сообщений показывает, что социальные и политические темы в контексте Пасхи пользователями практически не упоминаются. Практически не упоминается и православие. Даже такие слова как «Христос» и «Бог» хотя и попали в топ-25 упоминаний в контексте праздников, встречаются значительно реже чем гастрономические ключевые слова: "рецепт", "кулич", "яйцо", "ингредиент" и т.п. На второй день Страстной недели топ-25 слово "Бог" был полностью вытеснен кулинарными терминами. Очевидно что для большинства людей пишущих про Пасху этот день является не более чем традицией. Однако есть и другое объяснение. Пользователи социальных сетей боятся высказывать свои глубокие, в том числе религиозные переживания из-за нежелания сталкиваться с троллингом и сарказмом.

    2015-04-16 
    Ссылки по теме:
    Религиозные праздники в соцсетях: мониторинг 2014-2015
— Исследование не подтвердило преимущество веры для психологического здоровья   2015-05-04
— Большинство россиян ставит чувства верующих выше свободы слова   2015-08-13
— Число людей отрицательно относящихся к религии в России растет   2015-08-01
— Большинство православных не читают Библию и не соблюдают христианские обряды   2014-03-07
— Стали ли жители России толерантнее за 25 лет?   2015-01-02
— Запущено бесплатное приложение, предупреждающее о суицидальных настроениях пользователей Твитера   2014-10-31
— <Brand Analytics>, <Среда>, <социальные сети>, <религия>

Отклики:

  •  
     Клавдия
    Пользователи социальных сетейПопытка создания "всеобщего ээээ... разума" вышла боком. Получили бадью с помоями. Простите за грубость.
    Что такое хорошо,
    И что такое плохо?
    ВВ бы плакал
    •  
       Жучка
      Кислое всегда смешивается с пресным. БАМС.
      Прогресс не отделимы от естественного процесса, но технологии не способны менять природу явления. Хотя, полагаю, никто не задавался вопросом создания технологии, способной отделить кислое от пресного. Это был бы вызов.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить