Смысл жизни/Патриотизм и счастье: образ нового российского потребителя

  •  

    В 2016 году Havas повел исследование по методологии Prosumer Report, которое позволяет понять, чем живет потребитель, и определить ключевые тренды ближайшего будущего. Исследование проводилось на 37 рынках, в том числе и России. В ходе него было опрошено 11976 человек в возрасте 18+.

    Большинство людей гордится своей страной, и в этом смысле Россия не отличается от мира. 75% потребителей гордятся тем, что живут в своей стране. при этом, в отличие от мирового, российский потребитель испытывает меньше стыда за свою страну (12% против 22%) и уверен, что страна движется в правильном направлении (23% против 46%).

    Более того, чувство патриотизма в России развито сильнее, чем в среднем по миру. 95% против 89% уважают флаг своей страны. 98% против 95% считают, что дети должны знать историю своей страны и ее символики. Также интересно отметить, что патриотизм в России, в отличие от глобальной тенденции, - дело молодых.

    В России молодежь (18-34) испытывает большую гордость за роль страны в мире, чем старшее поколение (55+): 60% против 49%. Во всем мире обратная тенденция: чем моложе человек, тем меньше гордости он испытывает за роль своей страны на мировой арене. При этом большинство российских потребителей (70%) ошибочно считают, что современное поколение настроено менее патриотично, чем предыдущие.

    Что касается причин для гордости, большинство потребителей гордится своей страной благодаря ее культуре (84% - Россия, 73% - мир) и истории (82% - Россия, 66% - мир). В отличие от мировой тенденции, Россия гордится ролью своей страны на мировой арене.

    Российский потребитель согласен с мировым в том, что глобализация ослабляет уникальную культуру его страны (46% и 43% соответственно). Однако российский потребитель, в отличие от мирового, этим не обеспокоен (27% против 40%).

    Российские потребители также существенно отличаются от мировых в своем отношении к политическому режиму и лидерам страны. Лишь 52% россиян считают демократию лучшей формой политического устройства, в отличие от 72% в мире. Российский потребитель также существенно отличается от мирового в предпочтениях к национальному лидеру. В России большинство предпочитают лидера с ясным видением и сильной волей, чтобы воплотить это видение в жизнь (52% в России против 36% в мире). В мире предпочтение отдают сотрудничающему и участливому национальному лидеру, который принимает решения, основываясь на воле народа (64% в мире против 48% в России).

    Российский потребитель солидарен с мировым в вопросах определения наиболее важных человеческих прав. ТОП-3 из них - это равенство всех перед законом (93% в России и 85% в мире), доступное здравоохранение (94% и 82%) и трудоустройство (84% и 71%). Отличие в том, что для российского потребителя духовная пища важнее физической. Четвертое наиболее важное право в России - это духовная/религиозная свобода (81%), в то время как в мире четвертое место занимает право доступа к полезной еде.

    Духовность и религиозность не мешает российскому потребителю возлагать большие надежды на науку. 92% российских потребителей считают, что наука сделает будущее лучше (против 84% в среднем по миру).

    Удивительно, что пои всей важности духовного и интеллектуального развития, российский потребитель, в отличие от мирового, не связывает понятие успеха с культурой и образованием. Больше половины потребителей в мире считают, что успеха невозможно добиться, не будучи культурно развитым, образованным человеком. В России с этим согласны лишь 43%.

    Достаточно специфично в России и понятие счастья. В этом российский потребитель в целом демонстрирует «более инфантильное» отношение к жизни. Ему больше нравится учиться, а не работать: в отличие от мирового потребителя, российский потребитель больше ценит постоянное обучение и эмоциональное вовлечение, а не успехи на работе.

    Ему важнее самовыразиться и отстоять свое право на индивидуальность: самовыражение в живописи, музыке, литературе связано с счастьем для 51% потребителей в России и лишь для 33% в мире. Он чувствует себя счастливее, если окружен предметами, которые любит, а не следуют моральным принципам: следование моральным принципам связано с счастьем для 50% в мире и лишь для 18% в России.

    В отличие от новых мировых тенденций, российский потребитель ищет счастья в материальном мире. Больше денег сделали бы счастливее 92% россиян (потив 80% в среднем по миру). Новый мировой тренд Experience is new having, вдохновляющий людей искать счастье не в вещах, а жизненном опыте, совершенно не актуален даже для подвинутых российских потребителей.

    Мировой тренд на «здоровый внешний вид» также пока нельзя считать массовым в России: только 38% российских потребителей считают важным быть физически подтянутыми (против 61% в мире).

    В целом россияне довольны своей страной, в особенности усилением роли России на мировой арене. Они видят силу российской культуры и не верят, что на нее может повлиять глобализация. Самые подвинутые российские потребители видят Россию страной с сильной политической волей и позицией.

    Такое максималистское восприятие России хорошо сочетается с несколько противоречивым отношением к жизни - российский потребитель очень романтичен, большое значение придает духовности и культуре, стремится к духовному самосовершенствованию и самовыражению, меньше значения придает успешной карьере. пои этом для него критически важными остается материальное благополучие, а не следование моральным принципам.

    Другими словами, новый российский потребитель пока не может похвастаться понятным набором ценностей - они все еще формируются. Пока понятно только одно - он хорошо впитывает лозунги настоящего, все еще помнит наследие пошлого и не спешит слепо копировать Запад.

    Источник публикации - Sostav.ru

    2017-02-24 
    Ссылки по теме:
    Патриотизм и счастье: образ нового российского потребителя. Статья Максима Лемперта, старшего стратега Havas
    Havas Worldwide Moscow
— В чем видят смысл жизни студентки российских вузов, выяснили в Томском политехе   2017-03-08
— Две трети жителей России надеются на божью помощь в повседневной жизни   2016-04-30
— Секрет счастья - личные отношения, финансовое положение и осмысленность жизни   2015-11-09
— Уровень толерантности в России падает   2015-10-12
— <опросы>

    оставить комментарий

    Имя *

    Пожалуйста, укажите ваше имя.

    Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

    E-mail

    Ошибка в почтовом адресе

    Текст *

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

    отправить