Смысл жизни/Исследование "Отношение к благотворительности в России"

  •  

    Добро Mail.Ru и ВЦИОМ провели исследование «Отношение к благотворительности в России», в ходе которого были изучены различные аспекты отношения к благотворительности и волонтёрству среди жителей России.

    Какие мотивы движут теми, кто участвует в благотворительных проектах? Чем отличаются люди, которые выбирают финансовую помощь, от тех, кто помогает делами? Что мешает нашим соотечественникам заниматься благотворительностью и что могло бы стать стимулом для тех, кто пока остается в стороне?

    Для того чтобы получить ответы на эти и другие важные вопросы, касающиеся благотворительности, в сентябре 2013 года Добро Mail.Ru совместно с ВЦИОМ провели онлайн-исследование «Отношение к благотворительности в России».

    Исследование проводилось среди пользователей интернета в возрасте 18-59 лет, в городах с численностью населения более 100 тысяч человек. Всего было опрошено 1500 человек.

    В ходе исследования изучалось отношение людей к благотворительности и волонтерам, факторы, мотивирующие людей заниматься благотворительностью, а также был описан личный опыт участия в благотворительности и намерение участвовать в будущем.

    Представляем вам основные данные и выводы исследования:

    Участие в благотворительности: личный опыт пользователей рунета

    Благотворительная деятельность достаточно популярна среди российских интернет-пользователей: 76% из них когда-либо занимались благотворительностью.

    Треть пользователей интернета (31%) когда-либо перечисляли деньги, 24% - помогали делом, а еще 21% делали и то и другое.

    Как помогают деньгами

    Интернет-пользователи перечисляют деньги на благотворительность достаточно редко. За последние полгода половина опрошенных делали это реже одного раза в два-три месяца, и лишь около четверти (24%) помогали деньгами раз в месяц и чаще.

    Как правило, российские интернет-пользователи перечисляют на благотворительные нужды незначительные суммы за один раз. Более двух третей пользователей (67%), перечисляющих деньги, жертвуют не больше 3% ежемесячного дохода.

    Самые популярные способы помощи деньгами:

    1. Перечисление денег при помощи SMS (58%)
    2. Передача денег лично в руки (29%)
    3. Банковский перевод (26%)

    Как помогают делом

    Почти две трети пользователей, помогавших делом или обоими способами, участвовали всего в одном-двух проектах или мероприятиях за год.

    Интересно, что те, кто планирует помогать делом, собираются участвовать в таких проектах значительно чаще (не реже одного раза в два-три месяца), в то время как обычно люди помогают делом, участвуя в одном-двух проектах за полгода.

    Пользователи зачастую переоценивают силы и возможности, заявляя о своих планах.

    Планы на благотворительность

    Большинство российских интернет-пользователей планируют заниматься благотворительностью. Об этом заявляют более двух третей пользователей (71%).

    Пользователи более склонны участвовать в благотворительности, если им предложат участвовать в заранее организованной акции или проекте.

    Драйверы и барьеры участия в благотворительности

    Основными преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются недоверие к благотворительным организациям (49%) и отсутствие денег на благотворительность (48%).

    По данным исследования, не все благотворительные организации вызывают доверие: три четверти опрошенных (78%) доверяют лишь некоторым благотворительным организациям.

    Доверие к благотворительным организациям зависит от опыта участия в благотворительной деятельности.

    Основной барьер для тех, кто не участвует в благотворительности - недоверие к благотворительным организациям. Для привлечения этой группы фондам необходимо работать над созданием позитивного имиджа, показывать результаты своей работы, рассказывать о том, как бороться с недобросовестными фондами.Наличие подробной информации о возможности помочь - главный драйвер, стимулирующий участие в благотворительности среди всех пользователей (54%). На втором месте - поддержка членов семьи и друзей (33%), а на третьем месте с незначительным отрывом (32%) бонусы за благотворительность (налоговые вычеты, скидки, подарки).

    Для того чтобы привлекать пользователей интернета к благотворительности, необходимо больше рассказывать о возможности помочь. Для привлечения мужчин лучше использовать рациональные аргументы, такие как бонусы и поддержка действий работодателем. В то время как для женщин важнее эмоциональные факторы - поддержка друзей, членов семьи, рассказ о позитивном опыте знакомого.

    Что думают о благотворительности в России?

    По мнению интернет-пользователей, прежде всего должны заниматься благотворительностью крупные компании и богатые люди (89% и 77% соответственно). Почти половина респондентов (46%) считает, что в России немного благотворительных организаций.

    По мнению опрошенных, благотворительная инициатива должна исходить прежде всего от самого человека (70%). Второй по упоминаемости инициатор благотворительной деятельности - фонды (51%). О фондах как об организаторах благотворительной деятельности заметно чаще вспоминали те, кто когда-либо участвовал в такой деятельности, чем те, у кого не было подобного опыта (53% против 46%). Меньшее число пользователей полагают, что инициатива должна исходить от государства (49%). Работодатель упоминается в последнюю очередь (19% всех опрошенных).

    Стереотип о том, что благотворительностью должны заниматься состоятельные люди укрепился в сознании пользователей рунета, особенно тех, кто никогда не участвовал в благотворительности. Благотворительным организациям следует рассказывать о том, что необязательно быть богатым, чтобы помогать, ведь оказать помощь можно не только деньгами, но и делом.

    Влияние работодателя на участие в благотворительности

    Почти три четверти российских интернет-пользователей утверждают, что работодатели не поддерживают сотрудников, которые занимаются благотворительностью (71%).

    Тем не менее среди пользователей, когда-либо занимавшихся благотворительностью, заметно выше доля тех, чей работодатель поддерживает такие активности сотрудников.

    Идеальный онлайн-сервис и источники информации о благотворительности

    Для российских пользователей интернета идеальный онлайн-сервис характеризует, прежде всего, проверенная информация о благотворительных фондах и проектах, представленных на сайте (66%), а также возможность посмотреть отчеты фондов об их деятельности (64%) и удобные способы перечисления денег (64%).

    Подавляющее большинство - 89% опрошенных - относятся к волонтерам с уважением. Пользователи, никогда не занимавшиеся благотворительностью, немного чаще относятся к волонтерам с недоверием.Портрет волонтера

    Наиболее характерные черты волонтеров в представлении российских интернет-пользователей - готовность использовать личные ресурсы (68%), активная жизненная позиция (61%), сострадание к людям (58%).

    Источники информации о благотворительности

    Большинство пользователей хотели бы узнавать о новых благотворительных акциях и проектах.

    Большинство опрошенных узнают о благотворительных проектах по телевидению (70%) и из социальных сетей (54%). Затем с большим отрывом в качестве источников информации упоминаются друзья, знакомые (31%), онлайн-СМИ (29%) и печатные СМИ (23%).

    В число источников информации, которым доверяют больше всего, входят друзья и знакомые (74%), телевидение (58%), работодатель (47%), сайты благотворительных организаций (46%).

    Наиболее приемлемая частота получения информации о новых благотворительных акциях - один раз в месяц и реже (так считает 61% пользователей интернета). Электронная почта - самый приемлемый способ получения информации о благотворительных проектах (его выбрали 85% опрошенных). Вторым по частоте упоминаний стало информирование через сообщения в социальных сетях (28%), третьим - SMS (14%).

    Заключение

    Исследование показало, что благотворительность среди пользователей рунета достаточно популярна. Каждый пятый из тех, кто когда-либо совершал добрые дела, уже считает эту деятельность важной частью своей жизни, а половина тех, кто никогда не участвовал в благотворительности, не исключают такой возможности.

    Для привлечения пользователей интернета фондам необходимо укреплять собственный позитивный имидж, показывать результаты своей работы. Эти меры помогут смягчить основную преграду - недоверие благотворительным организациям.

    Проведенное исследование продемонстрировало потенциал благотворительности в России.

    2013-05-14 
    Ссылки по теме:
    Исследование "Отношение к благотворительности в России"
— Благотворительность в России. Результаты опроса Mail.Ru и ФОМ   2016-06-10
— Исследование: альтруизм полезнее эгоизма   2016-07-26
— Альтруизм и репутационная выгода   2016-07-20
— Альтруизм делает человека привлекательнее   2016-02-01
— Связь между религиозностью и нравственностью очень спорная и не всегда положительная   2015-11-05
— Исследование показало как связаны благотворительность и эволюционные механизмы   2015-05-20
— <альтруизм>

    оставить комментарий

    Имя *

    Пожалуйста, укажите ваше имя.

    Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

    E-mail

    Ошибка в почтовом адресе

    Текст *

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

    отправить