Новое исследование психологов New York University и University of California (UCLA) показывает, что при приближении к новому десятилетию жизни (т.е. в возрасте 29, 39, 49, 59 лет) люди чаще всего задаются экзистенциальными вопросами и более склонны к резким изменениям в своей жизни, которые могут быть как созидательными так и разрушительными.
В своей работе авторы провели шесть разных исследований поведения взрослых людей в возрасте от 25 до 64 лет, и обнаружили, что что при приближении к очередной круглой цифре в возрасте, люди в самых разных странах и разных культурах значительно чаще склонны к саморефлексиии чем в другой период жизни.
Исследования 1 и 2. Авторы изучили данные опроса World Values Survey 42063 человек из более чем 100 стран, в котором исследовалось отношение к вопросу о смысле жизни. Они обнаружили, что подходя к новому десятилетию жизни, этот люди чаще всего считают этот вопрос наиболее значимым для себя.
Исследование 3. Было проанализировано более 8 миллионов анкет пользователей сайта знакомств, специализирующегося на поиске внебрачной связи. Оказалось, что в возрасте 29, 39, 49 и 59 мужчины на 18% чаще регистрируются на таких сайтах.
Исследование 4. Изучение статистики самоубийств в США в период с 2000 по 2011 год показало, что уровень самоубийств среди тех, чей возраст заканчивался на число 9, был на 2,4% выше среднего.
Исследование 5 и 6 : Авторы собрали данные социальной сети Athlinks, объединяющей фанатов различных спортивных состязаний и здорового образа жизни. Пользователи сети демонстрируют свои собственные спортивные достижения - в беге, плавании, различных экстремальных видах спорта. Было обнаружено, что в возрасте 29 и 39 лет спортсмены показывали на 2% лучшие результаты, чем в течение двух лет до и после этого. Так же было обнаружено, что среди тех, кто впервые вышел в массовый забег на марафонскую дистанцию, на 25% чаще встречаются люди с возрастом оканчивающимся на цифру 9.
"Люди более склонны оценивать свою жизнь, когда заканчивается хронологическое десятилетие, и в результате этого, чаще склонны принимать решения, изменяющие жизнь" - пишут авторы исследования. "Поскольку мы стареем, нам неплохо было бы осознать эту склонность, для того чтобы действовать не деструктивно а конструктивно..." Авторы (один из которых преподает маркетинг в бизнес-школе) полагает что их исследование может найти конкретное применение в области продаж - "Наши исследования показывают, что люди, которые приближаются к концу десятилетия, более склонны к крупным денежным тратам (например на страхование жизни, пенсионные вклады, пластические операции, и т.д.). Понимая эту тенденцию, мы можем помочь потребителям решить, насколько это важно для них".
Исследование под названием "Люди ищут смысл жизни, когда они приближаются к новому десятилетию в хронологическом возрасте" было опубликовано в журнале PNAS
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |